Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ниндзя-убийца"

Фильмы про ниндзя я не любил даже в те времена, когда мои одноклассники ломились на них в видеосалоны, не жалея трех рублей за вход. Но меня заверили, что "Ниндзя-убийца" - кино в своем роде интересно сделанное. В каком-то смысле так оно и есть - в формат азиатского боевика авторы и продюсеры (братья Вачовски) постарались напихать идеологии. Начать с того, что конфликт между индивидуальной и клановой этикой воспринимается здесь как конфликт цивилизационный. Кланы ниндзя, в течение тысячи лет за стабильную плату (150 фунтов золотом, правда, с учетом инфляции) выполняющие заказные убийства, охотятся за отступником, который когда-то позволил убить на его глазах любимую девушку, дочь лидера клана, попытавшуюся бежать из школы ниндзя. Вытерпев все мучения, связанные с профподготовкой и превратившийся в машину для убийства, но благодаря прививке живого чувства не утративший способностей к саморефлексии, герой выходит на контакт с чернокожей дознавательницей из Европейской полиции. Уже одно то, что оплотом законности в фильме выступает Европол, и именно в лице чернокожей женщины (а белые дяденьки из американского ЦРУ потакают убийцам - ну это уж само собой, кинематографисты хоть и ценят прежде всего кассовые сборы, но в душе народ самых прогрессивных взглядов), почти все говорит о сюжетной стороне фильма, и можно закрыть глаза на то, что на деле подобные европейские структуры - мало того, что беспомощны и выполняют скорее представительские функции, так что касается КГБ и его наследников по прямой, то с ними они больше борются, чем сотрудничают, тогда как в "Ниндзя-убийце" гэбисты, в отличие от цээрушников, представлены прям-таки героями - незадачливыми, конечно, но все-таки. Ну да это ладно, от фантастического боевика как-то глупо ждать бытовой достоверности. Проблема фильма в том, что проповедуя западные ценности индивидуализма и противопоставляя достоинство отдельной личности задачам выживания и процветания клана, картина от начала до конца по своей эстетике выполнена именно в формате азиатского боевика, с характерным для него подходом к демонстрации насилия: мол, лес рубят - щепки летят, и с минимальным интересом к внутреннему миру той самой личности, значимость которой номинально декларируется. Так что в итоге басня про человеческое достоинство с ее нехитрой, но все-таки адекватной моралью, быстренько вырождается в тупое мочилово-рубилово, и дорисованный на компьютере клюквенный сок не то что реками течет - фонтанами хлещет из разрубленных человеческих туш. Для кого-то, наверное, это скорее плюс фильма, но мне в таких случаях очень быстро делается скучно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments