Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Марат/Сад", реж. Питер Брук, 1967

Фильмы Брука время от времени всплывают в телеэфире и никогда не производили на меня сильного впечатления. Один из крупнейших, как считается, театральных режиссеров 20 века для меня вообще - неизведанная территория, его последние постановки, которые привозили в Москву, не дают не малейшего представления о нем как о художнике хоть сколько-нибудь значительном (и это еще мягко сказано, а говоря попросту, такого театра в любой подворотне - сколько хочешь), спектаклей, которые составили ему славу, я не застал, а фильмы - ну определенно не самые выдающиеся. "Преследование и убийство Жан-Поля Марата..." тоже в восторг меня не привел, хотя сама по себе эстетика мне ближе, чем в его же "Повелителе мух" или "Короле Лире". Хотя такая нарочито чрезмерная для кино степень условности, стилизованная театральность киноизображения, которая меня привлекает в фильмах Боба Фосса, Марка Захарова, или, скажем, Питера Гринуэя, или даже в некоторых (известных) картинах Ларса фон Триера, здесь все-таки не от режиссера, а от драматурга, постановщик же, пожалуй, даже в нее умудряется привнести элемент психологического реализма, например, сумасшедшие Шерантона у него - не просто кривляки-актеры, но действительно психически больные люди, это видно по выражениям их лиц, по поведению, то есть сумасшедший дом здесь - не просто эстетическая условность, но и вполне бытовая реальность.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments