Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

а им летать охота: "Ежик и медвежонок. Диалоги" по С.Козлову в ЦИМе, реж. Сигрид Стрем Рейбо

Если предыдущая ее постановка, "Кот, который гулял, где ему вздумается", была явно рассчитана на публику от 2 до 102 лет:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1507316.html?mode=reply

то у "Ежика и медвежонка" куда более узкая "целевая аудитория". Совершенно точно не стоит водить на это действо детей, стариков, да и вообще, как я понимаю, спектакль требует определенной степени "продвинутости". Ничего экстраординарного в нем нет, если не считать достаточно парадоксального сочетания материала с методом его осмысления, при том что и материал хрестоматийный, и метод - не самый новый. Попытки разыгрывать популярные детские сказки на отстраненно-меланхолических, депрессивных интонациях предпринимались неоднократно. Взять хотя бы "Домик на пуховой опушке" Праудина - душераздирающее зрелище:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1255001.html?nc=3

Только у Праудина персонажи Милна оказывались бомжующими игрушками, выброшенными позвзрослевшим хозяином на помойку. У Рейбо же Ежик с Медвежонком - весьма благообразные на первый взгляд офис-менеджеры, в хороших дорогих рубашках (одинаковых), при галстуках (тоже одинаковых) и с шариковыми ручками в нагрудных карманах (...). По характеру герои, естественно, несколько различаются: Медвежонок (Алексей Дубровский) - апатичный, Ежик (Тимофей Трибунцев), напротив, нервный и напряженно-сосредоточенный, выставивший наружу все свои невидимые "колючки", на последнем пределе испуга и отчаяния. Хотя внешне все очень спокойно и благополучно - два относительно молодых и приличных мужчины сидят на стульях и ведут беседы. Беседы эти, правда, чем дальше, тем больше напоминают диалоги из "В ожидании Годо" Беккета, а местами еще и тексты, которые обычно несут в эфир персонажи фильмов Сокурова по сценариям Арабова. Подобно беккетовским Владимиру и Эстрагоду эти Ежик с Медвежонком чего-то ждут, и видимо, понимают, что не дождутся, потому что время от времени испытывают желание повеситься на своих дорогих галстуках и ежик даже близок к тому, чтобы реализовать это намерение. В какой-то момент штора на окне "черного зала" ЦИМа раздвигается, открывая вид на новослободские офисные задворки и московское небо над ними и снова сдвигается, скрывая от публики Ежика с Медвежонком.

Определенно эту постановку не стоит записывать в шедевры. Как и "Кот", такие спектакли должны составлять "мейнстрим" современного театра, и то, что они на существующем общем фоне выбиваются в крупные события - явление скорее печальное, чем радостное. Тем не менее когда Ежик предлагает Медвежонку в качестве "меда" бутылочку коньяка, тот ее выпивает до капли и, ни капли не повеселев, говорит: ну вот, меда больше нет... - а также в некоторые другие моменты этого получасового представления - начинаешь не шутя прикидывать на себя этих персонажей, и думать, какая из этих двух ролей тебе подходит больше. Лично я по жизни, пожалуй, все-таки Медвежонок, хотя на момент спектакля определенно готов был почувствовать себя Ежиком. Правда, надо понимать и то, что любую популярную детскую книжку - "Малыша и Карлсона", "Крокодила Гену и Чебурашку", не говоря уже о "Мумми Тролле", можно "прочитать" подобным образом, и с еще большим эффектом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments