Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Отравленная туника" Н.Гумилева в театре "Сопричастность", реж. И.Сиренко

В общем-то, иллюзий по поводу того, куда и на что я иду, у меня не было, но два соображения - а) постоянно так или иначе рядом с этим театром оказываюсь, а никогда там не был и б) с недлинного спектакля нетрудно было успеть на фильм немецкого кинофестиваля - сподвигли меня через paporotnik'а записаться в сие заведение на самое приличное название из его репертуара. Преувеличить достоинства поэтического и тем более драматургического наследия Гумилева я тоже не склонен, и тем не менее в Москве много лет идет замечательная "Отравленная туника" в постановке Ивана Поповски:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1103144.html?mode=reply

Было бы смешно ожидать от захудалого театрика на улице Радио спектакля хоть сколько-нибудь близкого по уровню к "Тунике" в Мастерской Фоменко. Но при всех оговорках "Сопричастность" меня все равно неприятно удивила. Спектакль не просто бездарный - он откровенно непрофессиональный, равно как и актеры, в нем участвующие. Про режиссера я вообще молчу - он как будто и не заглядывал на репетиции. Ну, сценографии как таковой просто нет - на маленькую сцену исполнители просто выходят прямо из-за кулис и уходят обратно - вот все художественное оформление. Зато от музыкального - спасения нету, только это в прямом смысле "сумбур вместо музыки". И костюмы - аляповатые хламиды с гигантскими крестами должны, вероятно, создавать византийский колорит. Да еще маски и балахоны, в которых изображают дурацкие пляски какие-то невнятные фигуры, в финале на Зое тоже появляется маска.

Мужские роли провалены все без исключения, у актеров плохая дикция, они нелепо двигаются, да и выглядят, говоря попросту, отталкивающе. С женскими сложнее - императрица Феодора, правда, говорит и ведет себя как сваха из комедий Островского, но, по крайней мере, Зоя - единственное живое лицо посреди этой отвратной мертвечины. Актриса, если честно, тоже не выдающаяся, средняя, но в ней, в отличие от остальных, какая-то эмоция теплится.

Хорошо еще что расчет мой оправдался в том смысле, что пьесу, которая в постановке Поповски играется два с половиной часа и с антрактом, в "Сопричастности" оттарабанили за час пятнадцать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments