Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Плохой лейтенант" реж. Вернер Херцог в "35 мм"

Только что в "35 мм" на бесплатном сеансе прошли "Встречи на краю света" Херцога, которые я смотрел еще на ММКФ - один из самых великолепных неигровых фильмов, которые мне только довелось видеть когда-либо. "Игрового" Херцога я, вообще-то, тоже люблю, и очень, даже если это не самый мой любимый режиссер - в середине 90-х его много показывали по ТВ, и выбор был удачный. Да и оригинального "Плохого лейтенанта" Феррары я хоть и видел, но впечатления о нем имею довольно смутные, так что отторжение фильм Херцога у меня вызвал не в сравнении с Феррарой, а своими внутренними стилистическими противоречиями. Начать с того, что Николас Кейдж в стиль фильма вписывается, как мне показалось, плохо, неорганично, и жутко наигрывает, изображая неадекватного полицейского. Его герой во время урагана Катрина в Новом Орлеане спас заключенного-мексиканца от затопления в тюрьме, героически прыгнув в воду и повредив себе при этом спину. Его, конечно, наградили и повысили в звании, но прописали при этом обезболивающие, которыми герой не ограничился. Через полгода бравый лейтенант - законченный наркоман, поминутно нюхающий кокаин. У него конкретные глюки, но главное - он совершенно не управляет своими эмоциями и реакциями. Ему поручено вести дело об убийстве семьи сенегальца-наркоторговца. На негра-убийцу он выходит, но доказательств нет. Единственного свидетеля, чернокожего мальчишку, родственники от греха сплавляют в Лондон. Лейтенант, чтобы разузнать подробности, чуть ли не пытает бабку мальчика, угрожая ей пистолетом, а старуху, за которой та ухаживает, едва не убивает, вытащив у нее из носа кислородную трубку. На футбольном тотализаторе герой просаживает крупную сумму, отдавать долги нечем, он пытается шантажировать футболиста, ловит его на покупке травки и требует, чтобы команда проиграла - с шантажом тоже облом выходит. Плюс ко всему он грабит разошедшегося клиента своей подружки-проститутки (Ева Мендес), а клиент оказывается сыном крупной городской шишки, и по пятам лейтенанта идут гангстеры, требуя "морального ущерба". Ну про такие мелочи, как папаша и мачеха-алкоголики, служебное расследование и пр., говорить нечего. Чтобы раздобыть денег, лейтенант идет к подозреваемому в убийстве сенегальца и его детей, предлагая себя в качестве добровольного информатора. У Кейджа для такой роли нет необходимого внутренного надлома, слишком уж он благопристойный на вид, а попытки уйти от такой благостности за счет сутулости, безумно вытаращенных глаз и беспорядочной жестикуляции, просто смехотворны. Интересно придуманы только глюки - герою сначала где ни попадя мерещатся игуаны, а потом ему и вовсе начинает казаться, будто все проблемы решаются сами собой - и в футбольный тотализатор он выигрывает, и ограбленный папенькин сынок идет на мировую, и гангстеры из конкурирующих контор взаимно замочили друг друга. На самом деле в этой истории изначально, как мне кажется, есть два принципиально важных момента: а) покалечить душу так же легко, как и тело, для этого не требуются долгие годы и постепенные изменения сознания, человек прыгнул в воду - и фактически вынырнул другим, пусть даже проявилось это не сразу; б) произойти такое может с каждым, изначально герой - действительно герой в полном смысле слова, напарник (Вэл Килмер) предлагает ему оставить мексиканского бандита захлебываться в воде, но тот и его спасает; а уже через полгода готов приличных людей подставить под пули, да пожалуй что и сам перестрелять. Но присутствия в фильме, эта тема куда-то уходит, все действие сосредоточено на внутренних переживаниях главного героя, а это в данном конкретном случае не столь интересно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments