Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Sunset Fratell", "Беспрестанно" в Актовом зале, хореограф Жан-Клод Галотта

Учитывая, какие сомнения у меня изначально были по поводу этого мероприятия, впечатление скорее "плюсовое", хотя о восторге говорить не приходится. Возможно, Галотта и в самом деле "один из лидеров французского современного танца", как свидетельствует рекламная листовка. Не исключено, что его последняя постановка, посвященная Сержу Гензбуру, действительно имеет сейчас триумфальный успех в Париже. Я могу судить только о том, что видел своими глазами. "Sunset Fratell" - 20-минутный пластический дуэт, причем - редкость для "французского современного танца" - сюжетный, мало того, основанный, что называется, "на реальных событиях". События, правда, не бог весть какие сногсшибательные, хотя история печальная и по-своему трогательная: два брата, Карло и Пьеро, перевернулись на скутере по дороге в аэропорт Леонардо да Винчи, где их ждали две африканские девушки, с которыми они познакомились по интернету. Спектакль - не последовательное изложение событий, но своего рода посмертное воспоминание, когда чередой проходят эпизоды, предшествующие катастрофе. Хореография сама по себе небезынтересная, хотя и не сногсшибательная. Очень активно задействованы руки, и вообще, при том что исполнители (Теофиль Александр и Матье Эро) вида, мягко говоря, негламурного, пластическая подготовка у них, видно, хорошая, и с синхронностью движений, там где необходимо, все в порядке. "Беспрестанно" - 30-минутное женское соло. Частных хореографических моментов, представляющих интерес, в нем, пожалуй, больше, чем в "Sunset Fratell", но в целом этот спектакль проигрывает мужскому дуэту, в нем много повторов, он кажется затянутым, хотя опять же, много "рук", задействовано все тело, исполнительница (Хи-Джин Ким) трясет гривой волос так, что временами, когда они полностью закрывают ей лицо, делается похожей на призрака из азиатских ужастиков. У соло тоже, как ни странно, есть либретто, но куда более абстрактное, чем у мужского дуэта: "Мужчина смотрит на женщину. Тот же самый мужчина смотрит на ту же самую женщину. Он смотрит на нее уже давно. Было бы несправедливо утверждать, что она всегда остается неизменной... Что меняется в нем? Что меняется в ней? ...Танец просто... сопровождает эти беспрестанно накатывающие волны вопросов. Сопровождает легко и серьезно". И все бы ничего, но легкости в хореографии Галотта, особенно в "Беспрестанно", я не почувствовал. Все "серьезно" по полной программе - и это меня слегка напрягло. Хорошо еще, что оба спектакля артисты показали без перерыва и уложились в час с копейками.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments