Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Лариса Малюкова в "Школе злословия"

Вот про такие выпуски хочется сказать: эх, жалко меня там не было! В смысле - у каждого из участников разговора своя правда, и каждый по-своему интересен. Малюкова для меня - не самый большой авторитет в области киножурналистики, но человек, несомненно, знающий, чье мнение заслуживает внимания. И до тех пор, пока она в своих суждениях остается в области чистого искусствоведения, слушать ее очень интересно. Едва она выходит в параллельные плоскости, особенно в социологию, и начинает говорить о каких-то "милых людях", для которых слишком дороги билеты в консерваторию - блядь, она просто не видит этих "милых" "людей" каждый день, иначе если бы вслух не сказала, то про себя уж точно подумала бы, почему им до сих пор ставят прогулы в крематории. Однако про кино сказано было много хороших и правильных вещей, а ведущие подняли именно те вопросы, которые стоило поднять. В частности - почему на европейских фестивалях из массы хороших российских фильмов (в программе не было сказано, но по моим собственным наблюдениям, сегодня ни в одной развитой стране континентальной Европы не выходит столько хороших кинокартин, как в России; прокатная судьба этих опусов - другой вопрос, да и фестивальная - тоже) востребованы только хорошие фильмы определенного сорта (и я бы со своей стороны добавил - не самые лучшие)? Вопрос, конечно, риторический, но Смирнова удачно его конкретизировала: "Балабанов - крупнейший режиссер не только русский, но и европейский" - как не согласиться? А вот насчет выдающихся художественных достоинств "Волчка" можно и подискутировать, при том что "Волчок" - явление, вне всяких сомнений, знаковое и событийное. И про "отвратительный привкус правды", о чем говорила Толстая - тоже в точку. Со своей стороны Малюкова справедливо отметила: "Такой атмосферы деморализации в киносообществе я не припомню". Эту тему, кстати, можно было развить подробнее, но про выступление Говорухина, про историю с Музеем кино и "Искусством кино" (последнее само по себе - очень небесспорно, но все-таки интересно) было сказано как-то мимоходом. Зато на Норштейне девушки застряли капитально. Причем опять-таки в споре все были формально как бы правы. И Малюкова, говоря о том, что художник творит в том ритме, в каком ему это удобно. И ведущие, особенно Смирнова, заявившая, что аниматоры - это секта, и что "Мария Дэви Христос ваш Норштейн". В самом деле - тетушки, как я понял, 20-минутный неозвученный полуфабрикат "Шинели" не видели, а я-то видел. И Малюкова ничуть не преувеличивает, говоря, что это шедевр. Однако в еще большей степени права Толстая: "Умение остановиться и не упорствовать в перфекционизме - тоже признак гения". Тем более Смирнова, блестяще сформулировавшая: "Я верю вам на слово, что Норштейн - гений. Но на слово!".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments