Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"На игре" реж. Павел Санаев

Предыдущие два полнометражных фильма Санаева были по жанру ближе к социальной драме, то есть "Нулевой километр" и был социальной драмой в чистом виде, разве что с криминальной подоплекой, а в "Последнем уикенде", за отзыв на который мне в свое время от Санаева досталось, хотя и немало характерных примет экшна, но общий расклад, да и композиция (все происходящее подается лишь как возможный, но не совершившийся вариант) уводит в плоскость не то что даже драмы, а прямо-таки притчи с прописной моралью: дети, не ходите играть на стройку. Зато "На игре" - такой боевик, что "Горячие новости" и "Запрещенная реальность" отдыхают. Кадры мельтешат - аж в глазах рябит, звук долбит по мозгам, все мчится и стреляет, а что к чему - поди еще разберись. Не мной и не сейчас замечено, сколь страшен русский боевик, бессмысленный и беспощадный. Однако не дают Санаеву лавры продюсера Егора Кончаловского, и писательской славы ему мало.

Чтобы хоть как-то сориентироваться в сюжете, мне пришлось собирать и выстраивать отдельные элементы его структуры (если в этом хаосе присутствует хоть какая-то структура, не самоорганизующаяся из случайного набора, но сознательно заложенная авторами) самостоятельно. Возможно, я что-то упустил и где-то ошибся, но в общих чертах картина вышла следующая. Некий бизнесмен (его снова играет Виктор Вержбицкий, за последние года три-четыре превратился уже в маску дель арте злодея-олигарха - а ведь такой классный и разноплановый актер!) обладает технологией получения водорода с помощью палладия, но если водород - ресурс неисчерпаемый, то палладий надо где-то доставать, и желательно с минимальными затратами. Для этого бизнесмену нужен марионеточный режим в Боливии, где этого палладия - как грязи, но правительство несговорчивое. Он находит более удобного потенциального диктатора, и в помощь ему нанимает банду кавказцев-головорезов - голов примерно 50. Это одна часть истории. Другая связана непосредственно с геймерами. Команда любителей компьютерных игрушек в качестве приза за победу в чемпионате получает диски, которые, оказавшись в компьютерах, вызывают полный коллапс техники, зато передают ее владельцам неизвестного происхождения и природы суперсилу, после чего геймеры приобретают возможность уже не на экране, а по жизни побеждать в "рубилки", "мочилки" и как их там еще - чем сразу же начинают пользоваться, сначала по мелочи, а потом вовсю. Случайно (в "На игре" вообще столько случайного, что уже непонятно, как нечто подобное, даже если принять условия игры за чистую монету, могло-таки произойти) главный герой ведет свою сокурсницу в кафе, где та становится жертвой домогательств кавказцев, разгорается ссора, герою с помощью суперсилы удается джигитов уделать, а те в отместку готовы его заживо в печке зажарить, печка же располагается на автобазе, где кавказцы не только торгуют под прикрытием ментов угнанными машинами, но и прячут тех самых боевиков, что готовы отправиться в Боливию сажать на трон "палладиевого короля". И поскольку боевики, попав под горячую руку разгулявшихся геймеров, все как один полегли на месте, хитроумный бизнесмен под видом спецслужбы формирует новый отряд уже из них самих. А пока дело до Боливии не дошло, поручает им убрать конкурента, готового со своей стороны контракт с Боливией заключить. Что было дальше - неизвестно, поскольку Санаев в феврале следующего года еще и продолжение выпустить планирует, но самое забавное - все это происходит в Нижнем Новгороде. А боливийцы-то и не знают, где их судьба решается!

Отождествление виртуальной игровой реальности с реальностью бытовой и повседневной - фишка сейчас модная, уже слегка даже поднадоевшая. И не сказал бы, что куда более опытный в таких делах Голливуд использует ее блестяще - последние образцы ("Геймер", "Суррогаты") особого восторга не вызывают, но и рядом с ними "На игре" смотрится как-то уж совсем убого. Молодые актеры - небездарные, некоторых из них я видел на театральной сцене и в других фильмах - вышли совсем безликими, мэтрам (Вержбицкому-злодею, Скляру-его конкуренту, в конце убитому, Трухину-соглядатаю и т.д.) просто нечего играть. От вездесущей Агнии уже с души воротит. Но недостоверность бытовая и психологическая не идет ни в какое сравнение с откровенно фантастическими идеями, без которых фильма просто не было бы.

В сюжете фильма присутствуют как минимум два фантастических момента, связанных а) с водородно-палладиевой энергетикой (я, конечно, не химик и не физик, но люди добрые, что ж это делается-то?!) и б) с передачей сверхспособностей компьютерного героя реальному живому человеку через компакт-диск. Степень связи этих двух моментов я тоже, признаться, уловил не вполне - то ли эффект обретения особой силы был в основе своей случайным, и злодеи решили им воспользоваться уже задним числом, чтоб не пропадало, значит, то ли сами все подстроили, и если подстроили, что скорее всего, то опять-таки непонятно, на каком этапе - изначально ли программу таким образом разрабатывали, или, что называется, просто повезло.

Но допустим, со всем прочим примириться, а я вот о чем подумал на досуге - если ради того, чтобы из водорода получать энергию, надо с помощью компьютерных супергероев из Нижнего Новгорода устроить переворот в Боливии - может, дешевле выйдет из кремня искры высекать?
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

Recent Posts from This Journal