Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Коллекционер" реж. Уильям Уайлер, 1965

Не знал, хотя и догадывался, что первый роман Фаулза был экранизирован, но уж точно не мог помыслить, что это случилось практически сразу после того, как он был опубликован, и что режиссером был такой замечательный мастер, как Уайлер.

Уайлер поступил просто и мудро - отбросил за ненадобностью все интеллектуальные (точнее, псевдоинтеллектуальные, как я теперь понимаю - Фаулзом надо переболеть в подростковом возрасте) детали, коими роман изобилует, избавился от многословия первоисточника, и фильм у него получился лаконичным криминальным триллером, с минимальным количеством диалогов, в духе зрелого Хичкока - чем-то явно напоминает "Психо". Из картины мало что можно узнать о предыстории героев, зато можно в подробностях наблюдать за сменой их психологических состояний, особенно что касается главного персонажа. Саманта Эгтар играет девушку с претензиями, но обычную. А вот Теренс Стэмп - человека совсем не обычного. Действительно - почему, выиграв большую сумму денег, он не отправляется в путешествие, не начинает собственный бизнес, а покупает в глуши домик, оборудует его в "любительскую" тюрьму (кстати, я тут подумал - а ведь "Коллекционер" в каком-то смысле - предтеча "Пилы"!) и затаскивает туда девушку, о которой думал еще с юности. И ведь он не маньяк в прямом смысле слова, не извращенец, он по-своему умен и нежен, хотя и уродлив в этой своей нежности? В персонаже Стэмпа есть загадка, до конца неразгаданная.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments