Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

Темные силы их злобно гнетут ("Маскарад" в "Сатириконе")

Немало лет минуло с тех пор, как на сатириконовской сцене две служанки-трансухи, врубив погромче Далиду, замочили свою Мадам. Но дело их не пропало. Теперь их призраки вернулись под видом героев драмы Лермонтова.

Традиции, унаследованные спектаклем Агеева, проявились во всем: в фантастических костюмах Андрея Климова, в пластике, в музыкальной партитуре, в общем замысле: вселенское зло, наряженное в карнавальные мешки и спрятавшее оскал под маской, внушает слабым людям порочные страсти, превращает их в послушные игрушки рока и, в конце концов, губит без сожаления. Из этого можно сделать вымученное квазидемоническое зрелище, а можно - красивый, стильный спектакль. Агееву удалось сделать стильный спектакль. Стильный, но, в отличие, скажем, от "Имаго", не тусовочный. Главное здесь все-таки - люди и страсти, а не маски и пляски.

Другое дело, что Агеева трудно причислить к "крепким режиссерам" - так обычно эфвемистично именуют мэтров сцены, грамотных и опытных, но без огня в душе. Огонь (уж не знаю - божественный или адский) в молодой груди Агеева полыхает вовсю. Но опыта и профессионализма ему хватает не всегда. Прежде всего это заметно в работе с актерами, и особенно с их речью: движения продуманы и эффектны, но реплики неярки и нерезки, как будто произносимый актерами текст режиссера вообще мало волнует: вся жизнь спектакля - в движении, а тут какие-то стихи под ногами путаются.

Погружая романтическую драму в атмосферу декаданса, режиссер забывает и про время, и про место действия, и, что хуже всего, про само действие. В результате полноценная актерская работа в "Маскараде", пожалуй, одна - баронесса Штраль-Наталья Вдовина (по поводу актерского таланта которой после премьеры "Гедды Габблер" мы во времена моего сотрудничества с "КП", было дело, поспорили с супругой моего нынешнего главного редактора). В Казарине Максима Аверина явный избыток буффонады сочетается со столь же излишней драматической нервностью. Денис Суханов получился уж слишком простоватым - с таким, по-моему, темным силам и играть-то должно быть неинтересно. Нина-Глафира Тарханова, несомненно, хороша, но пока непонятно, хороша только ли своей молодостью или чем-то еще тоже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments