Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Все будет хорошо и все умрут ("Дети священника" М.Матишича в Театре им.А.Пушкина)

Приглашая на спектакль, завлит Оля рассказывала, чем кончится пьеса:
- Все будет хорошо и все умрут.
Помимо нас с fermo_posta, в числе приглашенных оказался также выписанный из Хорватии автор драмы Мате Матишич, а также папский нунций, который, впрочем, не приехал, но велел передать, что посмотрит спектакль в начале ноября. В общем, важные для католической церкви вопросы, по общему мнению, поднимаются в пьесе. А именно: хорошо ли поступает священник Фабиан, протыкая иглой презервативы, чтобы повысить в Хорватии рождаемость? виновен ли продавец этих бракованных презервативов киоскер Петер в смерти своей жены, которая, чтобы сохранить тайну своей фальшивой беременности, не велела ему вызывать доктора, а он послушался? В общем, вечные вопросы про грань между добром и злом, свободой воли и предопределением и разграничением компетенции человека и Бога.

Вопросы правильные. Но ответ... Серьезный, вроде, разговор - а приемчики фарсовые. Сложная тема - а сюжет примитивный. Да ладно бы примитивный - но зачем нагромождать столько нелепостей, чтобы прийти к результату: жена киоскера умерла, ее муж, мучимый совестью, покончил с собой, священник попал в сумасшедший дом после того, как упал во время службы; у него обнаружили опухоль мозга, но сам он считает, что у него в мозгу - скрипка некогда спасенной им девушки, и после смерти он сможет стать мужем умершей жены киоскера, которая когда-то давно была его любовницей. В психушке ему постоянно являются призраки бывшей возлюбленной и их неродившегося ребенка (по молодости лет священник уговорил ее сделать аборт), которые в итоге и забирают его с собой. Все умерли и все счастливы - как и было обещано.

Режиссер Огарев явно пытался сделать спектакль в духе фильмов Кустурицы. Даже использовал для оформления постановки музыку самого Матишича (он еще и композитор). Полеты там всякие, духи, абсурд через край. Но как неумело все, как бестолково. А главное - непонятно, чего, собственно, авторы добивались. Ну, допустим, мысль, что не должно человеку, даже священнику, присваивать себе функции Всевышнего и решать за других, что хорошо, и что плохо, вполне ясна. А все остальное к чему? Трупы, призраки, скрипки, яйца на занавесе - это ближе к шарлатану Павичу, чем к Кустурице. Но Павич знаменит хотя бы изобретательством новых композиционных структур. Насколько они новые и делает ли эта новизна их стоящими внимания - другой вопрос. Но у Матишича весь этот бред подается в форме классической драмы на сельскую тему. Типа "Стряпуха замужем". Только со скрипкой  и яйцами.

На вопрос приглашающей стороны "Ну как?" fermo_posta тактично замялась, а я ляпнул: "Поздравляю с очередным будним днем", памятуя о еще одной недавней премьере Театра им. Пушкина в постановке Романа Козака, подробно мной описанной
Вроде бы на нас не очень обиделись. Даже постарались "загладить вину". Завлит Оля, провожая нас, обещала:
- В декабре у нас "Сон в шалую ночь" - Шекспир в новом переводе Осии Сороки. Ставит Чусова. Все будут негры и все в бусах.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments