Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Они - не чемпионы, если Алла Борисовна, конечно, не окончательно свихнулся


Проблема этого проекта даже не в том, что из всех предложенных за последние годы образцов продукции жанра "мюзикл" это, если не считать какой-нибудь детской "Энни",  самый убогий:

*заморский, сам по себе идиотский сюжет о революционном рок-подполье в глобальной поп-империи, форсированными темпами переложенный на язык родных осин (в результате чего стадион Уэмбли так и остался стадионом Уэмбли, зато среди мохнатых хиппарей, героически противостоящих поп-глобализации и отстаивающих утраченный идеалы "живой музыки", обнаружились персонажи, причем мужского пола, с именами Алла Борисовна и Маша Распутин, а юмор свелся в основном к дешевым и ничем не оправданным насмешкам над "Фабрикой звезд")
*режиссура Астрахана, устроившего на сцене очередную осветленную чернуху с мякотью в духе своего последнего шедевра "Темной ночи"
*полулюбительская труппа
*музыкальный материал из репертуара "Квин", архаичный и мало кому сегодня интересный

Проблема в том, что у этого проекта в Москве нет аудитории. Среднего зрителя, существующего в рамках поп-культуры, вряд ли привлечет сам материал. Здесь, в отличие от "Нотр дама", нет красивых мелодичных песенок, в отличие от "Чикаго", нет звезд, в отличие от "Иствикских ведьм", нет забойного сюжета, постановочного размаха и трюков, опять-таки, с участием звезд. Грамотной рекламной политики, в отличие от "Метро" и "Ромео и Джульетты", тоже нет и не предвидится. Грамонтным пиаром "Центум" отродясь не славился.

Ну и кроме того, как-то в принципе странно: бороться с засильем поп-культуры средствами самой поп-культуры. Понятно, что других средств нет - все равно народ Пугачеву, Распутину, Катю Лель и "Фабрику" знает лучше, чем каких-то старых иностранных рокеров. И народными героями они не станут. Сама концепция заведомо проигрышная: смеяться над тем, что зритель знает и любит, а в протагонисты продвигать героев чужого романа. Тем более, что в мюзикле массовка зомбированных потребителей попсы - стройные девочки и мальчики в стильных маечках и штанишках - даже внешне выглядит намного привлекательнее противостоящего ей сборища патлатых помоечных придурков.

Неудивительно, что сюжет приводит к развязке, при которой воскресшие рокеры оказываются признаны попсовой корпорацией в лице ее Королевы (единственная приличная актерская работа в труппе мюзикла - девушка фактурная, голосистая и далеко пойдет) и становятся частью поп-индустрии.

Доказали от противного:

нет иной культуры кроме поп-культуры.

"We will rock you" прогорит и закроется. А "Фабрика звезд" останется.

Так что, как сказала бы уважаемая Регина Игоревна, шоу маст гоу он, дорогие мои.

P.S. И пусть еще хоть кто-нибудь попробует заявить, что я похож на молодого Фредди Меркьюри!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment