Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Бруно"

Не видел этого слогана в открытой рекламе, но в приглашении на пресс-показ написали: "Спешите видеть, пока не запретили!" Я, правда, поспешить не смог, потому что как раз тем утром только-только вернулся в Москву и подумал: раз уж пресс-показ устраивают - стало быть, все на мази. Ну и в самом деле - запрещать "Бруно" не за что. Все учтено. И все включено.

Гламурный гей из Австрии едет в Лос-Анджелес становиться мировой звездой. Сначала пробует себя в кино и на телевидении, затем, столь же неуспешно, занимается благотворительностью. И наконец понимает: чтобы прославиться, надо отречься от гомосексуализма, потому что все настоящие звезды - натуралы, как Том Круз, Джон Траволта и Кевин Спейси.

Честно говоря, про Траволту я не понял, ну да ладно, не о нем речь.

Нельзя отказать Саше Барону Коэну в актерском даровании - перевоплощаться он умеет мастерски, и когда над ним есть режиссер, который эту способностью использует по назначению, как великий Тим Бертон, результаты весьма впечатляют. Но у режиссера "Бруно" задачи были совершенно иные - сделать продукцию Коэна максимально ликвидной на рынке поп-кино, воспользовавшись брендом, но максимально снизив связанные с его спецификой экономические риски. В этом смысле режиссуру "Бруно" можно считать блестящей. Да и не только в этом - в отличе от "Бората", "Бруно", по крайней мере, похож на кинофильм хотя бы формально, при том что по сути любой авторский проект Коэна остается в лучшем случае в рамках формата скетч-шоу. Однако рассматривать "Бруно" как художественное произведение нелепо в любом случае. А вот как медиа-продукция он провоцирует определенные выводы.

Саша Барон Коэн - трусливый и хитрый еврей, и со своими подельниками он и на этот раз не просчитался, точно распределил, кого, как и в какой мере можно задеть, чтобы сорвать куш и не огрести проблем. Гомосексуалисты, христиане, иудеи, голливудские звезды, военные - этих можно прикладывать на всю катушку, они народ цивилизованный, не ответят, еще и первые сами над собой посмеются; экологи, палестинские боевики, либеральные интеллигенты Европы и Америки - с этим надо поаккуратнее, у них с мозгами, а стало быть, и с юмором, плоховато, но чуть-чуть поддать жару можно, для остроты; мусульман и православных трогать нельзя ни под каким видом - во-первых, зарежут, и какой потом спрос с дикарей, во-вторых, им же потом такую продукцию ни фига не продашь, а ради чего тогда весь этот маленький (относительно) гешефт затеян?

Однако в отличие от "Бората", который кроме омерзения вообще ничего не вызывал:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/799676.html?nc=17

в "Бруно" прослеживается стремление продюсеров (Саша Барон Коэн выступает только создателем персонажа, исполнителем и одним из многих соавторов сценария) соблюдать баланс между предметами коэновской, с позволения сказать, "сатиры" (про качество этой "сатиры" говорить не хочется, потому что в сравнении с Коэном и Михаил Задорнов сойдет за классика мировой литературы), издевательство над геями уравновесить насмешками над гомофобами из лагеря "обратителей геев", а шутки над евреями - иронией над неграми и их черным расизмом. И в то же время - с учетом конъюнктуры. На практике это выглядит следующим образом: в финальной песне заключительным "аккордом" становится реплика "Он гей? Окей!", а представитель "израильской военщины" и палестинских боевиков сидят за одним столом, и Коэн - между ними, изображает "голубя мира" (то еще голубок). Цимес тут, однако, в том, что в качестве "равнодействующей силы" привлекаются репризы куда более тонкие и неочевидные, чем привычно для коэновского формата. То есть, скажем, православное быдло, которое идет на этот опус в России, их не улавливает, зато с удовольствием гогочет над уродством жидов и пидарасов. Продюсеры "Бруно" потом могут сколько угодно на культурологических семинарах и международных кинофестивалях объяснять, что хотели совсем другого (чего именно они хотели - можно вообще не объяснять, понятно и так: бабла срубить побольше, но даже "Комеди клаб" со своими "Самыми лучшими фильмами" действует в этом направлении приличнее, чем они). По факту выходит двойное блядство: имитация неполиткорректности, смикшированная имитацией политкорректности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments