Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Барабанщик" реж. Кеннет Би в "35 мм"

Гуань и Стивен Ма - криминальные бизнесмены Гонконга, проще говоря - гангстеры. У первого есть молодой и безмозглый балованый сынок Сид, а также дочь, которая против воли отца хочет выйти замуж, у второго детей нет, и он хочет, чтобы его сожительница-модель Кармен родила ему наследника. Но Кармен спит с Сидом, и когда Стивену удается их застукать, без сомнений сдает любовника. Гангстер требует от отца Сида, чтобы тот отрезал сыну кисти рук и преподнес ему в качестве извинения. Кисти рук преподносят, но чьи-то другие, а сына отправляет с ближайшим своим помощником на Тайвань. Где избалованый раздолбай встречается с ансамблем барабанщиков дзен, неожиданно вспоминает, что его мать когда-то дружила с барабанщиком, который научил его этому искусству прежде, чем отец приревновал мать и выгнал ее вместе с дружком, которых Сид с тех пор больше не видел, и теперь, за неимением других занятий, решает учиться игре на барабанах. Но его учат не столько играть, сколько "не играть".

Для режиссера барабаны - это не просто ритм и звук, это целая философия, и герою помимо собственно репетиций предстоят занятные и для стороннего взгляда весьма необычные комплексы упражнений: ходить гуськом вместе с другими барабанщиками по лесным тропинкам, повторять движения маэстро и замирать по его сигналу на месте, наконец, таскать на плечах мешок с камнями. Барабанный ритм в данном случае - не эстетический феномен, а прямо-таки "музыка сфер", гармонизирующая и внутренний мир героя, и внешний. Когда с барабанами случается беда и вода, протекшая сквозь крышу обители барабанщиков-дзен (они живут в горах по уставу полумонастырскому-полукоммунистическому, но Сид и там успевает полюбить одну из девушек, которая при первой встрече его едва не побила), Сид убеждает отца оплатить покупку новых инструментов. Папа-гангстер все больше и больше смягчается, выдает дочь замуж за любимого и идет навстречу желаниям сына, хотя не оставляет намерений сделать его наследником своего бизнеса, однако попадает по доносу в тюрьму, где его вскоре и убивают, едва сын возвращается в Гонконг вместе с ансамблем перед мировым гастрольным турне. А сдал его тот самый помощник, который в Тайване опекал Сида - и просветленный Сид, убедившись в виновности дядюшки, убивает его из винтовки с оптическим прицелом, заманив в лес под предлогом охоты на кабана.

То есть судьба барабанщика складывается прямо-таки счастливо, неуклонно двигаясь к полной гармонии героя с собой, с любимой девушкой, с человечеством и со всем мирозданием. По-хорошему, все это, конечно, чепуха. Но режиссер так искренне рассказывает историю Сида и до того верит в свою барабанную философию, а Джейси Чан так резко и эффектно играет героя, что при всей моей нелюбви к азиатскому кино этот фильм у меня пошел на удивление легко.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments