Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"В поисках Эрика" реж. Кен Лоуч (ММКФ)

Терпеть не могу Лоуча за его левацкий пафос и псевдосоциальные, а на самом деле - чисто спекулятивные мотивы, и даже когда его фильмы показывают на фестивалях (в прокат их не выпускают) - не всегда смотрю. Но тут меня несколько озадачила аннотация - слишком уж непохожий на обычную бодягу Лоуча про несчастных пролетариев и иммигрантов, угнетаемых властями, она обещала. А реальность даже превзошла самые смелые надежды. Лоуч впервые а) снимает криминальную комедю (обычно он до тупости серьезен) б) использует условно-фантастический сюжетный ход (при том что он - упертый реалист, и даже "натуралист" в том смысле, в каком писателями-натуралистами были Золя и Гонкуры). Поначалу мне, правда, было скучно, но с середины фильм набирает обороты, захватывает и вообще ничем не похож на того Лоуча, которого я раньше знал. Эриков в фильме аж целых два. Один - главный герой Эрик Бишоп, работяга-почтальон, когда-то бросивший жену с дочкой, а теперь воспитывающий в одиночку двух почти взрослых, но еще очень инфантильных приемных сыновей, один из которых чернокожий, Джес, а другой, Стивен, связан с бандитами, и хранит под половицей в своей комнате пистолет. Второй Эрик - Эрик Кантона, якобы знаменитый французский футболист, и хотя это имя мне до сего дня ни о чем не говорило, видимо, действительно знаменитый, поскольку висит у Эрика Бишопа на стене в виде плаката, а в трудные минуты является ему во плоти и помогает советом. Вдохновленный футболистом, Эрик решает начать новую жизнь, берет в доме все под контроль, становится для приемышей авторитетом, мирится с бывшей женой и вместе с друзьями-почтальонами, тоже футбольными фанатами, устраивает погром в бандитском логове, причем все участники погрома со стороны Эрика надевают на себя резиновые маски Кантона. Эпизод погрома - кульминационный и самый веселый, но фильм начиная с какого-то момента вообще смотрится легко. Однако остается вопрос - с чего это Лоуч такой фильм снял сейчас, после того, как получил все заветные мировые награды? Стало быть, за награды делал кино проблемное, "серьезно", социальное, левацкое, а как добился своего - пустился в криминальные комедии? Забавно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments