Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Событие" реж. Андрей Эшпай (ММКФ)

В честь какого праздника в конкурсе "Перспективы" оказалась работа режиссера, снимающего кино более четверти века - загадка. Впрочем, если смотреть на качество продукта - по части беспомощности и дилетантизма Эшпай здесь дал фору любому дебютанту. Что особенно неприятно, учитывая, снят фильм по пьесе Набокова, и довольно известной - в 2002 году швейцарский режиссер Франсуа Роше поставил ее в Школе современной пьесы, и хотя спектакль шел недолго, он запомнился мне как очень удачный, с блестящими работами Стеклова, Талызиной, Гусилетовой. В нынешнем "Событии", правда, отдельные роли тоже удались - необыкновенно хорошо и тонко сыграла горничную Марфу Ольга Прокофьева, неожиданна, но узнаваема Евгения Симонова в роли тещи главного героя, графоманки Антонины Павловны (Талызина играла здесь грубой шарж - правда, очень смешной, а Симонова выстраивает образ на полутонах), интересный получился детектив у Евгения Цыганова, странноватый, но любопытный главный герой в исполнении Игоря Гордина, которого трудно узнать в длинных патлах. Зоя Кайдановская, которую я очень люблю, тут показалась мне не совсем на месте, но причины ее появления в проекте слишком очевидны, а сильно испортить его она при всем желании не смогла бы. При этом совершенно ужасна, еще ужаснее, чем обычно, Чулпан Хаматова в роли его жены Любы - конечно, вина во многом и на режиссере, что он представил героиню Хаматовой богемной алкоголичкой с декадентскими тенями под глазами и челкой, на протяжении всего фильма закрывающего ей пол-лица. С другой стороны, именно образ Хаматовой полностью вписывается в режиссерскую концепцию картины в целом. С чего-то вдруг Эшпай решил закосить под Хамдамова или раннего Сокурова (периода "Скорбного бесчувствия") - парики и шляпки, мыши и тараканы, клоуны и эквилибристы, внимание на предмет и отдельные части тела при минимальном количестве общих планов, быстрая, быстрее, чем даже при "клиповом" монтаже, смена кадров, действие без пауз, на ровной интонации. Между тем набоковское "Событие" - это и своеобразная дань гоголевскому "Ревизору", и пародия на салонные комедии начала 20 века, и предчувствие "антипьес" французского театра абсурда. В исполнении Эшпая "Событие" превратилось в невнятный и невероятно затянутый видеоперформанс.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments