Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Посредник" реж. Дито Цинцадзе (ММКФ)

На тбилисском кладбище обнаружено тело британского журналиста, работавшего в Германии, со следами укола на теле. Накануне он вместе с русской проституткой был в театре музкомедии, где он должен был передать некий диск на коробочку с бриллиантам, после чего его и "укололи". Уголовная полиция распутывает это дело, но приезжает некий англоговорящий товарищ и дело закрывают.

Наличие грузинских фильмов не только в конкурсе, но и целая специальная программа "классики грузинского кино" - конечно, показательная акция: смотрите, мол, как русские любят грузин и Грузию, один Саакашвили плохой, а остальные все хорошие, так что давайте к нам присоединяйтесь обратно вслед за осетинами и абхазами, и лучше побыстрее, пока снова танки на Тбилиси не пошли. Естественно, что при этом блюдется "идейная чистота" и никакой "русофобской" крамолы на фестиваль допущено не будет. И хотя "Посредник" при этом - как бы политический детектив, "крамола" в нем невозможно по определению, потому что суть интриги так и не раскрывается. Что за информация нужна была покойному британцу, кто и почему его убил - неизвестно, понятно только, что убийство совершилось руками агента, работавшего в прошлом на Израиль (куда ж православным без еврейских происков?), которого, в свою очередь, шантажировали таинственные англоговорящие товарищи, а проститутки, следует из фильма, в Тбилиси сплошь русские, и главную героиню играет Виктория Исакова, кинопроститутка с колоссальным стажем, не вылезающая из этой роли от фильма к фильму, что уже даже нездорово как-то.

Ради чего, собственно, это картина затеяна - не вполне ясно, нагнетание напряжения ради нагнетания напряжения, которое в итоге никак не разряжается - задача странная и пустая, если же авторы хотели сделать нечто в духе романов Грэма Грина о спецагентах в странах третьего мира - так у Грина характеры героев и обстановка, в которой они существовали, раскрывается именно через детально прописанную интригу, которая в данном случае выведена за пределы внешнего сюжета. Тень на плетень режиссер наводит по-своему мастерски, при этом тень не перестает быть тенью, а плетень остается плетнем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments