Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Эльза и Фред" реж. Маркос Карневале в "35 мм"

Разбитная старуха на своей красной колымаге разбила при заднем ходе фары соседской машины, ее увидел внук нового жильца квартиры напротив, она просила его молчать, но тот сдал ее родителям, сварливая мать потребовала компенсации, сын старухи пообещал возместить ущерб и выписал чек, но старуха, желая поддержать другого сына, художника-неудачника, чек соседу-вдовцу, отцу сварливой тетки, решила не отдавать, а вместо этого сначала наплела про пятерых голодающих внуков, а потом подумала, почему бы не закрутить с 78-летним, семь месяцев назад овдовевшем дедулей романчик. Сама ходит на диализ и жить ей осталось всего-ничего, но лихо водит машину, убегает из ресторана не заплатив и так удачно ей удается вдохнуть в старикашку желание жить дальше и быть счастливым, что тот забывает про покойную жену, с которой ему, оказывается, всегда было скучно, прячем ее портрет в тумбочку, а вместо того, чтобы вложить деньги за проданную квартиру в бизнес детей, отправляется вместе со своей новой подружкой в Рим, где она никогда не была, но всегда мечтала искупаться в фонтане Треви, как персонажи "Сладкой жизни" Феллини, и это, кстати, было единственное, что она честно рассказала ему о себе, потому что все остальное - и про пятерых внуков, и про мужа, якобы изменявшего (на самом деле это она для начала переспала со стриптизером), и про свое вдовство (бывший муж жив и удачно женат вторым браком), и много чего по мелочи она наврала, а болезнь свою до последнего скрывала.

Картина, однако, пользуется немалым успехом, отзывы в интернете почти все очень положительные, в финале публика аплодирует, многие выходят заплаканными. Я бы и сам первый разрыдался - актеры и в самом деле замечательные, сценарий, при все предсказуемости, хорош, диалоги тонко, остроумно прописанные - если бы героям было... нет, ну не пятнадцать, конечно, сюжет явно не подростковый... ну хотя бы тридцать пять! Но уж конечно не 78 и 82, как Фреду и Эльзе (она, конечно, говорит, что ей 77 - опять врет). Но дело не только в их возрасте, а еще и в том, что героиня, что называется, "неисправимая оптимистка", "хулиганка", "вечно юная душой" и т.п., она не думает об автомобильной страховке, легко идет на сравнительно безобидные преступления, терпеть не может расчетливости и последовательности, чем, собственно, и подкупает своего вдовствующего соседа-ипохондрика. Оптимистичных идиотов я в принципе не переношу, а старушек-веселушек просто готов рвать зубами и когтями, и какой бы обаятельной актриса, чем-то похожая на Елену Образцову, не играла свою героиню (дочь Фреда, кстати, постоянно ставит Эльзе на вид, что та - родом из Аргентины, "аргентинская шлюха" - что, в Испании аргентинские женщины так низко котируются?), меня она жутко раздражает. Но примиряет меня с ней могильная плита в финале. Как бы ни были несопоставимы художественные масштабы "Эльзы и Фреда" и "Старомодной комедии" Арбузова, у немудреной, сопливой и приторной испанской мелодрамы про то, что "любви все возрасты покорны", есть одно маленькое драматургическое преимущество перед гениальной арбузовской пьесы - в ней неизбежный финал не только подразумевается, но и недвусмысленно прописывается, а действие завершается на кладбище. Впрочем, меня в любом случае невозможно убедить, что в восемьдесят жизнь только начинается - я остаюсь при мнении, что она заканчивается в двадцать.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments