Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Человек, который знал все" реж. Владимир Мирзоев

В фильме НЕ играет Анна Чурина, и ее отсутствие безусловно украшает картину, у которой других достоинств не отыскать днем с огнем. Если бы не репутация режиссера, фильм вообще не выделялся бы ничем из сотен других, в том числе и телевизионных, поделок криминального и мистического жанров. Что за "бестселлер" Игоря Сахновского, по которому он снят - понятия не имею, по ощущению - какая-то шняга, завалявшаяся еще с 90-х. Речь про уволенного из НИИ эменеса Безукладникова (Егор Бероев), от которого жена (Екатерина Гусева) в поисках сильной мужской руки, и не только руки, ушла сначала к фирмачу-качку, потом к депутату-бандиту (Максим Суханов), а эменеса шарахнуло током и он получил возможность провидеть будущее, читать чужие мысли и вообще стал всезнайкой, чем решил воспользоваться продажный гэбист-одиночка (Андрей Ташков). Обычные для новорусского кино персонажи-карикатуры: похожий на запорожского казака герой Суханова еврей-антисемит Шимкевич; еще один русский патриот Генрих Романович, тоже политик, руководитель фракции; чувствительная и думающая шлюха-жена;тихушник-интеллигент; невзрачный представитель спецслужб, раздумывающий, кому бы родину подороже продать... Все это, однако, снимает Мирзоев. Причем Суханов, скажем, уже не в первый раз играет у него уголовника - в "Знаках любви" тоже. Зачем ему это? Раз снимает - значит, зачем-то надо, в театре же он не занимается подобными вещами (я его спектакли тоже не люблю, но во всяком случае, там он хотя бы с другим материалом работает). Поневоле задумаешься - может, это стеб такой, ведь не дурак же Мирзоев, ведь у него, поди, вкус какой-никакой есть? Но по-моему, так глубоко копать бесполезно. У господ, сочиняющих сериал про храброго мента Степана Кручу (я видел рекламные ролики - неужели действительно такое показывают? и смотрят?) тоже, поди, дипломы филфака в шкафу и сами они в свободное от работы время предпочитают "Смерть в Венеции", но ничего - Степан Круча форева. В "Человеке, который знал все", куда больше, чем собственно материал, удивляет профессиональная недееспособность режиссера на уровне элементарных мелочей: ну нельзя так ставить, нельзя так монтировать, неграмотно это. У Егора Бероева откуда-то появились интонации Суханова - а ведь у него и свои были когда-то! Ну а наблюдать, как героиня Кати Гусевой мастурбирует в ванной на голос своего брошенного мужа из телефонной трубки - удовольствие уж точно не для меня.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments