Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Ай да Пушкин!" в "Сатириконе"

Очень хорошо, что я посмотрел "Страну любви" с новым актерским курсом Константина Райкина перед тем, как выбрался на "Ай да Пушкин!", поставленный полгода назад. От общего впечатления - к частному. Уж на малой сцене я ребяток рассмотрел в подробностях! В том числе лапочку Сергея Сотникова (в "Снегурочке" он играет Леля).

Но постановка на самом деле удивительная. Во-первых, однозначно лучшая из "разговорных" экзерсисов Брусникиной. Причем заслуга - прежде всего самих ребят, вычка у них феноменальная, речь и пластика - безупречные. (Ну и внешные данные у большинства - хоть сейчас к Виктюку в бабских тряпках плясать! Впрочем, Райкин их и сам, судя по всему, найдет куда определить.) Во-вторых - самая живая из пушкинских постановок на московских сценах. Это при том, что существует гениальный "Золотой петушок" Гинкаса и блестящий "Евгений Онегин" Любимова. Но для Таганки "хулиганская" эстетика и переложение классических строф на рэп - прием давно отработанный, и суть не в нем, а в том, чтобы лишний раз что-нибудь "либеральное" от себя зрителю впаять. Гинкасу равных в театре нет, но его "Золотой петушок" - это абсолютный театр, где текст Пушкина растворяется в фантазии режиссера, открывается неизвестными доселе подробностями, превращается из литературного произведения в синтетическое действо (кто не видел - посмотрите обязательно, не пугайтесь, что спектакль "детский"). Есть еще, правда, "Пушкинский утренник" и "Путешествие Онегина" Анатолия Васильева - но любительским порно я не интересуюсь.

"Ай да Пушкин" - действо, в отличие от "Золотого петушка" Гинкаса,  не синтетическое. Главный герой - сам текст. Три пушкинские сказки узнаваемо и предсказуемо пересказаны шершавым языком КВН. При этом, хотя про царя Салтана временами поется на мелодии "Эммануэль" и "Нас не догонят!", классика не пострадала совершенно. Что подтверждает такой экстралингвистический факт, как эйфория пенсионерок-халявщиц, которые перед началом спектакля кряхтели, жаловались на тесные сиденья и больные позвоночники, а через час с небольшим вместе с обалдевшими от восторга подростками, насильно приведенными "смотреть искусство", чуть ли не свистели и топали ногами, которые, если верить их стонам до спектакля, давно уже сами не ходят.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments