Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Оркестр Западногерманского радио, Кельн, дир. Семен Бычков (фестиваль симфонических оркестров)

Кажется, даже строгие ценители остались в восторге, чего о себе сказать не могу. Хотя "Альпийская симфония" Рихарда Штрауса прозвучала великолепно, а Вторую симфонию Шумана я, кажется, раньше никогда не слышал и мне просто не с чем сравнивать. И может быть романтические (и неоромантические) симфонии именно так и нужно играть - единым порывом, стремительно и легко. Но мне все-таки хочется слышать не только музыку, но и ноты, желательно все, что есть в партитуре. Понятно, что когда за нотами не слышно музыки - это еще хуже, намного хуже. Но чем меня подкупает как дирижер Плетнев (которого многие в этом качестве просто не признают) или то, как сосредоточенно, "аналитически" исполняет Стравинского оркестр Гергиева (хотя в целом Гергиев - тоже не мой кумир) - можно расслышать каждый звук, каждую ноту, которые, в свою очередь, укладываются в массу не основных, но важных, интересных мотивов. У Бычкова они неразличимы в общем потоке, хотя поток этот, надо признать, увлекает за собой. Особенно в "Альпийской симфонии", звучащей почти час без перерывов и построенной на перепадах настроения, чуть не сказал давления, что тоже было бы по-своему верно. Хотя помпезность патетических моментов и приторная благостность идиллических, плюс програмно-изобразительные элементы (в симфонии чего только нет - от свиста ветра и грохота грома до церковного органа) меня лично скорее настораживают, чем восхищают. Вторая симфония Шумана тоже на мой вкус чересчур, почти по-бетховенски патетическая, с бравурно-фанфарными первой частью и финалом, и Бычков эту бравурность не снижал, наоборот, подчеркивал. Со звуком у него дело обстоит на высшем уровне, а темпов мне хотелось бы чуть более медленных. Но, по крайней мере, эта программа оказалась не настолько попсовой, как в концерте Будапештского оркестра Ивана Фишера позавчера, где все сочинения были увязаны на "австро-венгерской" теме (Дворжак, Барток, Кодаи) и на этнических танцевальных мотивах ("Танцы из Галанты", "Румынские народные танцы") - хотя при этом, как ни странно, общее впечатление от концерта Фишера почему-то осталось более приятное.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments