Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Встреча с Филиппом Жанти

Показательно, что встреча с Филиппом Жанти, на которую я прибежал после того, как "Курсив" закончился, для меня стала более содержательной, чем тайваньский спектакль, хотя Жанти ничего не показывал, никаких технологических секретов своего искусства не раскрывал, артистов не представлял, а просто выслушивал зрительские впечатления и отвечал на вопросы. Однако и зрители на встречу остались вменяемые, и сам Жанти был расположен к разговору - встреча оказалось продуктивной, мнения - интересными, ответы на вопросы - достаточно конкретными. Несмотря на то, что "Болилок" мне показался все же менее совершенным опусом, чем позапрошлогодний "Край земли", в основе своей искусство Жанти - это именно тот театр, который я люблю: условно-игровой, но при этом четко выстроенный, поэтичный по замыслу и по существу - но высокотехнологичный по исполнению, глубокий по содержанию - но простой по форме и внятный по языку, открытый для интерпретаций - но самоадекватный. Особенно подкупает, что Жанти, не отвергая других трактовок, с предельной ясностью и откровенностью формулирует свою собственную, авторскую концепцию спектакля, причем лаконично, в нескольких предложениях - это главный признак, отличающий настоящего художника от шарлатана-псевдоинтеллектуала (последний всегда отделается чем-нибудь типа: "мы не хотим навязывать зрителю своего взгляда на то, что делаем, каждый увидит что-то неповторимо-индивидуальное" - как будто если создатель произведение выскажет свое видение, он этим перечеркнет чье-то еще - было бы что высказывать только). Концепция Жанти в основе своей психоаналитическая и довольно бесхитростная: героиня в детстве стала виновницей пожара в родительском доме и годы спустя продолжала испытывать чувство вины, пока две куклы в ее номере с чревовещанием - а кукла, как объяснил Жанти, это для него и метафора скрытой в структуре личности некой иной стороны внутреннего мира самой героини, и магический двойник, традиция, идущая от архаических ритуально-мифологических практик - не взяли на себя функцию своеобразных "психоаналитиков", в результате чего, погружаясь в микрокосмос собственной памяти, который одновременно является и макрокосмосом Вселенной (Жанти рассказывал, что в детстве представлял, как внутри него - такой же мир с деревьями, цветами и домами, как и вокруг), героиня избавляется от чувства вины и связанных с ним страхов. К компьютерной игре, вопреки тому, что я услышал после спектакля накануне, все это отношения никакого не имеет, хотя любопытно, что когда я задал Жанти этот вопрос, он слегка напрягся и переспросил меня, мое ли это собственное впечатление или я воспроизвожу его с чужих слов. А услышав, что с чужих, вроде бы успокоился.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments