Состав исполнителей опять-таки неровный, по крайней мере тот, что я видел. Не так давно мне попалась на глаза афиша другого "Карлсона", где я (если только мне не помстилась) с ужасом обнаружил имя и портрет Никиты Джигурды (возможно, и я искренне на это надеюсь, я спутал с "Волком и семерыми козлятами" или с "Тремя поросятами", потому что на Волка Джигурда еще тянет, а в роли Карлсона его представить мне никакой фантазии не хватит). В проекте Герарда Васильева все не так страшно, наоборот, завлекательно. Накануне вечером Фрекен Бок играла Людмила Артемьева, ради которой я, если честно, в первую очередь и хотел увидеть эту постановку, но потратить на нее вечер не был готов, а в дневном представлении работала ее дублерша Лаура Кесоян - но тоже достойно, интересно. Фрекен Бок вообще довольно любопытно решена на уровне либретто и режиссуры - она фанатичная зрительница сериала "Богатые тоже плачут", то есть женщина при всей внешней суровости жутко и безвкусно сентиментальная (ну как водится - жестокость и сентиментальность идут рука об руку); она не просто хочет "попасть в телевизор" с рассказом о привидениях, она мечтает о карьере поп-звезды и у нее есть в спектакле выход, где она себя таковой воображает - в боа, с мужским балетом, в гротескной телевизионной рамке почти во всю сцену. Хорошо, что персонажей-детей в спектакле играют их ровесники, а не престарелые опереточные травести. Я в роли Малыша видел Илью Беляева - неплохой мальчишка, справляется в том числе и с вокальными трудностями, определенно не хуже, чем остальные исполнители - правда, с вокалом тут у всех дела обстоят, мягко говоря, неидеально. Из действующих лиц второго плана мне очень понравился старший брат Малыша, к сожалению, не знаю имени артиста, но он как раз и поет, и двигается очень профессионально, как актер мюзикла, особенно на фоне своих коллег. Одного из жуликов играет Алексей Франдетти - но в другом составе, я его не застал. Эдуарда Радзюкевича я видел в роли Швейка в спектакле Театра Сатиры, совсем бездарном, так что Карлсон лично для него - это, как ни странно, не халтура, а результативный творческий поиск, другое дело, что Карлсон у него вышел необычный, неосновательный какой-то в сравнении с тем, каким мы его привыкли представлять. Карлсон - как эльф или джедай, все знают, как они выглядят на самом деле, и если видят непохожий вариант - спешат выступить с критикой. Карлсон Радзюкевича чересчур подвижный, хлопотливый, нервозный, что, возможно, идет от темперамента самого исполнителя, а возможно, от специфики драматургического решения сюжета, к тому же не слишком "упитанный" и действительно, а не ради красного словца "в полном расцвете сил", он и одет соответственно - его костюм отчасти (и явно неслучайно) повторяет костюм малыша: черные брюки, джинсовый верх, а голову Карлсона украшает вязаная из разноцветных полосок хипповская шапка. Психоаналитических коннотаций, тем более гомоэротических и педофилических, искать тут, однако, не стоит, Жанна Жердер - не Мэтью Боурн. Хотя в отличие от Никиты Джигурды я вполне могу, и в конкретных деталях, представить Мэтью Боурна в качестве создателя нового варианта прочтения истории про Малыша и Карлсона. И дорого бы дал, чтобы нечто подобное увидеть.
"Карлсон, который живет на крыше" А.Семенова, реж. Жанна Жердер
Состав исполнителей опять-таки неровный, по крайней мере тот, что я видел. Не так давно мне попалась на глаза афиша другого "Карлсона", где я (если только мне не помстилась) с ужасом обнаружил имя и портрет Никиты Джигурды (возможно, и я искренне на это надеюсь, я спутал с "Волком и семерыми козлятами" или с "Тремя поросятами", потому что на Волка Джигурда еще тянет, а в роли Карлсона его представить мне никакой фантазии не хватит). В проекте Герарда Васильева все не так страшно, наоборот, завлекательно. Накануне вечером Фрекен Бок играла Людмила Артемьева, ради которой я, если честно, в первую очередь и хотел увидеть эту постановку, но потратить на нее вечер не был готов, а в дневном представлении работала ее дублерша Лаура Кесоян - но тоже достойно, интересно. Фрекен Бок вообще довольно любопытно решена на уровне либретто и режиссуры - она фанатичная зрительница сериала "Богатые тоже плачут", то есть женщина при всей внешней суровости жутко и безвкусно сентиментальная (ну как водится - жестокость и сентиментальность идут рука об руку); она не просто хочет "попасть в телевизор" с рассказом о привидениях, она мечтает о карьере поп-звезды и у нее есть в спектакле выход, где она себя таковой воображает - в боа, с мужским балетом, в гротескной телевизионной рамке почти во всю сцену. Хорошо, что персонажей-детей в спектакле играют их ровесники, а не престарелые опереточные травести. Я в роли Малыша видел Илью Беляева - неплохой мальчишка, справляется в том числе и с вокальными трудностями, определенно не хуже, чем остальные исполнители - правда, с вокалом тут у всех дела обстоят, мягко говоря, неидеально. Из действующих лиц второго плана мне очень понравился старший брат Малыша, к сожалению, не знаю имени артиста, но он как раз и поет, и двигается очень профессионально, как актер мюзикла, особенно на фоне своих коллег. Одного из жуликов играет Алексей Франдетти - но в другом составе, я его не застал. Эдуарда Радзюкевича я видел в роли Швейка в спектакле Театра Сатиры, совсем бездарном, так что Карлсон лично для него - это, как ни странно, не халтура, а результативный творческий поиск, другое дело, что Карлсон у него вышел необычный, неосновательный какой-то в сравнении с тем, каким мы его привыкли представлять. Карлсон - как эльф или джедай, все знают, как они выглядят на самом деле, и если видят непохожий вариант - спешат выступить с критикой. Карлсон Радзюкевича чересчур подвижный, хлопотливый, нервозный, что, возможно, идет от темперамента самого исполнителя, а возможно, от специфики драматургического решения сюжета, к тому же не слишком "упитанный" и действительно, а не ради красного словца "в полном расцвете сил", он и одет соответственно - его костюм отчасти (и явно неслучайно) повторяет костюм малыша: черные брюки, джинсовый верх, а голову Карлсона украшает вязаная из разноцветных полосок хипповская шапка. Психоаналитических коннотаций, тем более гомоэротических и педофилических, искать тут, однако, не стоит, Жанна Жердер - не Мэтью Боурн. Хотя в отличие от Никиты Джигурды я вполне могу, и в конкретных деталях, представить Мэтью Боурна в качестве создателя нового варианта прочтения истории про Малыша и Карлсона. И дорого бы дал, чтобы нечто подобное увидеть.
-
скоморох попу не товарищ: "Лес" А.Островского в МХАТе им. Горького, реж. Виктор Крамер
Новый "Лес" в МХАТ им. Горького - вольный или невольный "двойной ответ" и прежнему здешнему "Лесу" с участием Татьяны…
-
император все видит: "Ромул Великий" Ф.Дюрренматта в театре им. Вахтангова, реж. Уланбек Баялиев
Мир взрывают не вести. Его взрывают события, которые мы не властны изменить, ибо когда мы о них узнаем, они уже свершились. Вести лишь будоражат…
-
лечение воспринимать с верой и с радостью: "Раковый корпус" А.Солженицына в ЦДР, реж. Дмитрий Акриш
Премьера выходила еще в 2018 году, с тех пор Дмитрий Акриш выпустил неисчислимую тучу спектаклей, считая и "Пролетая над гнездом кукушки"…
- Post a new comment
- 6 comments
- Post a new comment
- 6 comments