Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Стиляги" реж. Валерий Тодоровский

После интервью Тодоровского Берману и Жандареву:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1295192.html?mode=reply

- решил, что обязательно посмотрю "Стиляг" еще раз, хотя первое впечатление от фильма было противоречивым:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1290877.html?nc=5

Я мог ожидать, что окончательно в нем разочаруюсь или наоборот, увижу в нем нечто, что с первого раза не заметил, но не думал, что буду взбешен. И не тем, что из себя представляет фильм, а тем, в каком виде он демонстрируются. Оказывается (может, об этом уже во все колокола звонят, но я не читал, для меня был ужасный "сюрприз") в версии, идущей в прокате, недостает как минимум двух эпизодов, ключевых не столько даже для концепции, сколько для сюжета фильма. В предфинальной встрече Мэлса и приехавшего из Америки Фредди Мэлс спрашивает: "Знаешь про Боба?", и Фредди говорит - "Знаю". Но если бы я не видел фильм на пресс-показе, я бы не знал, потому что эпизод, где Боб пытается купить американские пластинки и его арестовывают, отсутствует! А еще из фильма исчезла огромная и очень значимая сцена, когда мать Пользы приходит в коммуналку Мэлса, устраивает скандал, отец Мэлса и Кима ее успокаивает, старая сталинистка дает слабину и приглашает Пользу с ребенком и мужем вернуться домой, хотя сама ее беременную выгнала на улицу. В том виде, в каком "Стиляги" идут в кинотеатрах, вообще непонятно, как так: Мэлс, Польза и чернокожий маленький Джон оказываются в квартире тещи, которая перед этим прогнала дочь с позором. Это не просто художественные недоработки - это элементарное неуважение к тем зрителям (кстати, не слишком многочисленным и заслужившим больше доверия), которые приходят на фильм, заплатив деньги, а видят в результате обрезанный вариант с полубессвязным сюжетом.

Меня этот факт возмутил настолько, что было уже не до новых открытий и более внимательного взгляда на фильм. Впрочем, я, кажется, понял, что имели в виду Берман и Жандарев, когда сравнили Шагина с молодым Янковским, а Тодоровский в ответ его же - с Михаилом Ульяновым: когда Мэлс, впервые придя на "бродвей", говорит "Тебе показалось" - действительно, что-то есть, и вообще интонации Шагина - оттуда, от социальных героев старого кино, что правильно и уместно. Еще песня "Человек и кошка", которая поначалу показалась мне неуместной, теперь, наоборот, кажется очень точной "увертюрой" (звучит она не в самом начале фильма, но это первый музыкальный номер "Стиляг"), задающий нужный тон и определяющий жанр, который сам Тодоровский верно охарактеризовал как "шоу". Но все это, право же, теряет смысл в сравнении с тем, как порезали картину, и главное - для чего? Чтобы короче была? Так какая разница, час пятьдесят пять или два с копейками? Получается, зря я по большей части игнорирую пресс-показы, если до проката фильм может дойти в изуродованном виде?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments