Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии" Н.Римского-Корсакова в Большом, реж. Э.Някрошюс

Видел я и более бессмысленные оперные спектакли, более нелепые - сколько угодно, но более бестолковые - пожалуй, что нет. Сказать по правде, либретто "Китежа" тоже драматургической стройностью не отличается, но там хоть в общих чертах понятно, что к чему. К чему у Някрошюса вышивание белыми нитками на черном занавесе, сарафаны с репродукциями старинных фотографий и похожие на гробы лодки, расписанные изнутри как иконы, а еще гигантские, то ли инопланетные, то ли радиоактивные цветочки, одетые в костюмы птиц статисты, коромысла с березовыми чурками вместо ведер и все прочие находки (художник - Мариус Някрошюс) - хотел бы я понять. Другое дело, что после аляповатой "Кармен" Паунтни глазу хочется отдохнуть, и внешне невзрачный, по большей части черно-белый "Китеж" дает такую возможность. Но если бы при этом еще понимать, какие мысли и эмоции владели режиссером, когда он работал над спектаклем - по результату этого не видно. А звучит все красиво - чуть медленнее, чем хотелось бы, но, по крайней мере, и вокалисты, и в особенности оркестр на уровне. В начале двенадцатого половина зала, высидевшая четырехчасовое действо до конца, аплодировала Ведерникову, оркестру и солистам. Режиссер на поклоны не выходил.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments