Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Антракт" Национального хореографического центра Орлеана, реж. Жозеф Надж (фестиваль "Территория")

В качестве если не "литературной основы", то по меньшей мере отправной точке фантазий Наджа декларируется китайская "Книга перемен", но с тем же успехом можно искать (и находить) в орлеанском действе ассоциации с "Песнью о Роланде" или "Старшей Эддой". Автору проекта стоило бы либо подробнее растолковать содержание использованной в спектакле символики, если образы, многие из которых сами по себе достаточно выразительны, действительно имеют некое конкретное содержание, либо уж поменьше выпендриваться с "Книгой перемен". На сцене - восемь человек, четверо музыкантов и четверо танцовщиков, среди них лишь одна женщина. Из троих танцовщиков один лысый, один седой (это и есть сам Надж). На авансцене справа и слева - поставленные вертикально ледяные параллелепипеды, на заднем плане, за спинами музыкантов - полупрозрачные экраны, подсвеченные таким образом, что сквозь них можно увидеть мутные фигуры (кто-то то ли с рожками, то ли в короне - не разобрать точно). Когда исполнители находятся по эту сторону экрана, их видно лучше, но чем они заняты, понять не легче. Мужчина окунает ноги девушки в коробку с красной краской, поднимает обратно и краска стекает с ее ног. Выходят существа в полтора человеческих роста с замотанными тканью лицами. А по ту сторону экрана фигуры рисуют на ткани с изнаночной стороны нечто вроде черепахи. Кто-нибудь в курсе, что там в "Книге перемен" про черепаху сказано?

Можно говорить, что "Антракту" не хватает внятной драматургии или хотя бы просто содержательности. Но на самом деле больше всего творению Наджа не хватает самоиронии, хотя бы самой капельки. Его сочинение невыносимо серьезно, но на какую такую философичность оно претендует, каким именно образом Надж и его артисты (цитирую) "изучают глубины человеческой психики и подсознания, пытаются вытащить на свет тайные силы, приводящие в движение механизмы поступков и судеб" - для меня осталось загадкой. Вообще самое интересное в спектакле, что не позволяет за час и четыре минуты, что длится "Антракт", совсем уж затосковать - музыка Акоша Шелевени. В сущности, если бы "Антракт" позиционировался как музыкальный, а не пластический перформанс, он воспринимался бы куда более адекватно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments