Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Монте-Кристо" Р.Игнатьева-Ю.Кима в Театре Оперетты, реж. Алина Чевик

Как странно иногда получается: музыка молодого композитора, почти дебютанта, Романа Игнатьева, может, и не выдающаяся, но очень достойная, на хорошем европейском уровне (а "Монте-Кристо" сделан в европейской традиции), тогда как либретто имеющего статус мэтра Юлия Кима - откровенная халтура. Причем не только стихи - хотя если штампы в адаптированных текстах хоть как-то извинительны тем, что авторы вынуждены укладываться в заданный им ритм, то "Монте-Кристо" - сочинение оригинальное и никаких скидок поэту, рифмующему "любовь", "вновь" и "кровь", не предполагает. Но и разговорные диалоги - очень плоские, до тупости. И композиция недодуманная - действие начинается с бала у Монте-Кристо, и естественно было бы, чтобы сюжет строился как своего рода "следственный эксперимент", а предыстория постпенно раскрывалась через "флэшбэки", но после бальной интродукции начинается рассказ с самого начала, с любви Эдмона и Мерседес, плавания с заходом на остров Святой Елены и далее по тексту, разумеется, с необходимыми сокращениями числа персонажей и сюжетных линий. Если так - почему было не начать "от печки", следуя за хронологией романа? Мало того - в роли "рассказчика" выступает почему-то Бертуччо.

Сценография Вячеслава Окунева при этом - необыкновенно удачная: стены роскошного бального зала легко превращаются, повернувшись в профильм, в паруса корабля, а развернувшись, в камеры замка Иф. Глеба Фильштинского ставить свет тоже пригласили не зря, но тут он отличился как никогда - световая партитура спектакля безупречна. В сочетании с неплохой музыкой это несомненный успех, который, помимо либретто, способны подмочить только исполнители. Состав очень неровный. Есть удачные роли, особенно среди персонажей второго плана: Бенедетто-Андрей Александрин, Эрмина Данглар-Лика Рулла, Альбер-Александр Постоленко. Я не смог, к сожалению, опознать, кто именно из исполнительниц - Карине Асирян или Диана Савельева - пел Гайде, но это было просто здорово. С главными ролями дело обстоит не так гладко, особенно с Мерседес - может, Анастасия Макеева будет хороша, но Валерия Ланская пока тянет партию с трудом. Правда, как показывает практика, артисты со временем набирают очки и вокал становится лучше. У стишков Кима таких перспектив точно нет. Зато мне по-настоящему понравилось, как решен финал: не знаю, принадлежала ли идея либреттисту или композитору, но мне всегда казалось неубедительным, что герой, жизнь и состояние положивший на разборку с собственным прошлым, совершив отмщение, так легко начинает новую жизнь с новой женщиной, сколь бы молодой и прекрасной она ни была. (Может, потому, что сначала я прочитал очерк о реальных прототипах, после которого двухтомный роман Дюма вообще показался мне скучным и жутко многословным).Спектакль заканчивается прощальным дуэтом Эдмона и Мерседес: их любовь все еще жива, но будущего у нее нет, только прошлое. Это трогательно - и в то же время очень логично.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments