Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Осенний бал" реж. Вейко Ыынпуу (30-й ММКФ)

Сегодняшняя Эстония - часть Европы, но окраина Таллинна, где живут герои фильма, застроена типовыми совковыми многоэтажками, а в ресторанах подают советское шампанское. Застрявшие между прошлым и будущим герои не то чтобы невыносимо несчастны - но счастья нет, и в этом уже невозможно обвинить советскую власть, хотя она тоже постаралась как могла. Но все-таки жена уходит от мужа, а пожилой дяденька засматривается на маленьких девочек у детской площадке по другим причинам. Брошенный мужик таскается по кабакам, напивается и пытается снимать женщин. А одинокая женщина уже не верит мужчинам. Преуспевающему архитектора до смерти надоела молодая жена: "Ты как герой фильмов Бергмана, ты на человека не похож" - говорит она ему. Успехом у женщин пользуется раздолбай-швейцар - но когда он пытается завязать отношения дольше чем на одну ночь, ничего не получается. Сегодняшнее эстонское кино - тоже часть европейского. И фильм Ыынпуу по стилистике похож, если оставить в покое Бергмана, на картины Ульриха Зайдля с их унылыми пейзажами пустынных городских окраин, особенно на "Собачью жару". Только вместо жары здесь холод, и не собачий, а обычный - осенний. Насмерть не замерзнешь, но души застывают.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments