Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Мао Цзе Дун" реж. Бесник Биша (30-й ММКФ)

1970-е. Пожилой цыган решает назвать своего девятого ребенка Мао Цзе Дуном. В шутку или всерьез - не до конца ясно, но в любом случае когда герой говорит, что знает Мао лучше, чем собственного отца, потому что от отца ему осталась одна черно-белая фотогорафия, а портреты Мао висят на каждом углу - он не врет. К этому моменту Китай - единственная страна, с которой коммунистическая Албания еще не успела рассориться (даже дружба с СССР осталась в прошлом). Тем не менее поначалу над героем потешаются и партработники, и "соседи" по табору. Но смеху приходит конец, когда партийное начальство не просто одобряет цыганский выбор имени, но и в знак дружбы Китая с Албанией сам посол КНР изъявляет желание посетить семью маленького Мао. Под это дело, чтобы не ударить в грязь лицом, партийное начальство выделяет цыганской семье новую квартиру с мебелью. Но герой входит во вкус и продолжает выцыганивать под имя Мао Цзе Дуна разные поблажки от руководства. А вскоре Албания умудряется-таки посраться и с Китаем тоже. Как ни странно, для зловещего определения "фестивальный албанский фильм на социально-историческую тему" картина довольно-таки живенькая. С цыганщиной, правда, после Кустурицы надо бы поаккуратнее - перекормили уже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments