Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

Вивьен Ли в "Римской весне миссис Стоун", реж. Хосе Куинтеро, 1961

В последние советские или первые послесоветские годы по этой повести Уильямса был сделан телесериал, очень достойный. Голливудская экранизация довольно точно воспроизводит сюжет Уильямса, но по духу ближе к романам Фицджеральда - слишком много внешнего антуража в ущерб содержанию, а позднему Уильямсу это особенно противопоказано. Вивьен Ли играет 50-летнюю звезду Бродвея, которая сначала провалила шекспировскую премьеру (и даже лучшая подруга-журналистка, объясняя причины неуспеха "Как вам это понравится", честно сказала ей: "Дело не в таланте", недвусмысленно намекая, что на самом деле - в возрасте), а по дороге на отдых в Рим прямо с самолете умер муж, который был на 20 лет старше героини. Богатая вдова становится объектом внимания римских "маркето" - проще говоря, жиголо. Такого парня по имени Паоло играет Уоррен Битти, еще молодой, но немногим менее отвратный, чем в более поздних своих левацких агитках, впрочем, если какая роль ему и к лицу - то как раз роль жиголо. На Вивьен Ли грима больше, чем на клоунах Феллини - и непонятно, то ли это нужно для роли (что вполне возможно), то ли это производственная необходимость, потому что актриса еще старше, чем ее героиня. Но финал в экранизации 1961 года, как ни странно, еще более отчаянный, чем в советском телеспектакле: Вивьен Ли не просто бросает с балкона вниз ключ от квартиры преследующему ее парню - это парень поднимается в квартиру и в последнем кадре надвигается на нее зловещей тенью, а она покорно ждет, как будто не просто предполагая, а точно зная, что он перережет ей горло, и не когда-нибудь потом, а прямо сейчас.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments