Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Фадос" реж. Карлос Саура (30-й ММКФ)

Обращение к жанру фильма-концерта для престарелого режиссера-мэтра - самый верный способ достойно продолжать карьеру без особых опасений быть обвиненным в маразме. "Фадос" посвящен исполнителям "фадо" - португальской песне, родившей в начале 19 века в бедных кварталах Лиссабона. У Сауры стиль фадо представлен и в архаичном варианте, и в стилизации под эту архаику, и в рэп-обработке, и как основа для контемпорари данс. Насколько прямое все это имеет отношение к аутентичному фадо - не знаю, но поначалу мне в фильме не хватало реальных видов Лиссабона - все эпизоды сняты в одном и том же павильоне с видеоэкранами и зеркальными стенами, как отдельные концертные номера, а виды города с его феерическими улицами-лестницами и крохотными допотопными трамвайчиками, из которых только стоит высунуть руку - и можно попасть в окно чьей-нибудь квартиры, появляются только на видеопроекции. Хотя для каждого эпизода и поставлен особый свет, и найдено концептуальное решение (репетиция, дружеская посиделка, кинохроника и т.п.). Но постепенно входишь в мир этой музыки. А песни фадо - печальные, как и сам Лиссабон (но он совсем не депрессивный, он просто расслабленный), в них все время говорится либо об умерших людях, либо об ушедшей любви. Режиссерская заслуга, если честно, невелика, музыка все делает сама - но тем не менее впечатление остается сильное. Даже картинка, приложенная к саундтреку, кажется уместной, хотя она все же необязательна - такой "фильм" запросто можно не смотреть, а просто слушать. И лучше, наверное, в темноте. Если бы можно было еще саундтрек к нему найти...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments