Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Сильные души" реж. Рауль Руис, 2001

Хотел подробнее почитать об этом фильме - но в интернете нашел упоминания о нем в лучшем случае в связи с Летицией Каста и с Каннским фестивалем, где, как обычно, Руиса не наградили (его следующий фильм "Климт" участвовал год назад в ММКФ и то же ничего не получил). Летиция Каста играет крестьянскую девушку Терезу, которая вместе с женихом (впервые видел Фредерика Диффенталя в т.н. "серьезном кино", а не в дешевых детективах или комедийных боевиках; но усы ему не идут по любому) бежит из родной деревни и на новом месте знакомится с богатой супружеской парой (Джон Малкович и Ариэль Домбаль). Конец 19-начало 20 века. Жених, ставший мужем, пытается спекулировать дровами, и результате неудач оказывается должен 50 000 франков. Огромную сумму соглашаются дать состоятельные супруги. Почему - я не понял. То ли богатая хозяйка была влюблена в Терезу, то ли ее муж, то ли из каких-то других соображений, после расплаты героя Малковича находят мертвым, его отравили, вдова исчезла, уехала в спешке, затем Тереза с мужем снова переезжают, Тереза становится чем-то вроде управляющей борделя и ее новый любовник убивает мужа. О многом можно строить предположения - не знаю, что из себя представляет роман Жана Жионо, по мотивам которого сняты "Сильные души", но, видимо, Руис и хотел добиться такого сюрреалистического эффекта, когда персонажи фильма знают больше зрителя, а не наоборот, но и они посвящены не во все тайны. "Мы не знаем правды" - говорит Тереза. Вся эта история из давних дней рассказывается ветхой старухой-Терезой другим таким же старухам уже в 1949 году, и эпизоды со старухами выглядят более фантастично и зловеще, чем любые кульминационные сцены из основной сюжетной линии, как будто мойры или эринии собрались на совет. Малосмотрибельным, однако, этот фильм, как и другие картины Руиса, делает не отсутствие внятного сюжета и логических объяснений последовательности событий, а отсутствие в этом алогизме юмора и самоиронии. У Бунюэля, "наследником" которого Руиса иногда не без оснований называют, главное как раз ирония. Руис же плетет свои сюрреалистические картинки с видом до того серьезным, что поневоле заставляет вникать в суть происходящего, а когда эта операция оборачивается неудачей, ничего не остается, как только плюнуть и забыть.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments