Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Анимационная программа "Сумерки" в "35 мм"

Подборка фильмов польской компьютерной студии Platige Image любопытная и достойная внимания, но слишком уж однообразная. Темная, мрачная, соединяющая мотивы готики с киберпанком, но то и другое одинаково механистично и безнадежно. В мире, который создают режиссеры и художники студии, нет места человеку - это мир победивших машин, футуристический, технократический, людям в нем отведена роль жертвы, либо винтика в более сложном механизме, либо, в лучшем случае, стороннего наблюдателя. Названия у нарисованных на компьютере страшилок соответствующие, мифологического и апокалиптического характера: "Аннулирование", "Молох", "Ковчег", "Колдун"... Нет в этом мире места и юмору - веселых мультика в программе только два, причем второй из них, точнее, "вторые", потому что это целый цикл из шести роликов - рекламный сериал французской цифровой телесети на польском языке "Неплохой канал": про семейку из четырех ушастых существ, вся жизнь которой так или иначе крутится вокруг телевизора (впрочем, там есть и забавные моменты, и остроумные реплики типа "Уши меня полнят"), а первый - "Ну и побег!" - тоже про телевизор, но герой там - мультяшное солнышко из прогноза погоды, которое захотело заглянуть, что там за электронной трубкой, и в момент переключения каналов с погоды на спорт выпало из экрана и теперь вынуждено бегать в юбочке из облачка по внутренностям телеприемника, отбиваясь от злобных транзисторов. Относительно ироничным - но ирония тоже очень мрачная - можно считать мультфильм Гржегоржа Йонкайтиса "Ковчег" про человека, который во время повальной эпидемии смертельной болезни руководит эвакуацией оставшихся здоровыми людей на ковчеге в незаселенные земли, а оказывается страдающим манией величия пациентом приюта реабилитации "Ковчег". Дилогия "Колдун", наоборот, отсылает не в условно-фантастическое будущее, а наоборот, в еще более условное прошлое, в ней речь идет про рыцаря, побеждающего чудовище, в которое превращается заколдованная принцесса, но обманутого королем. Самый интересный из фильмов программы - "Собор" Томека Багинского по рассказу Яцека Дукая. Я его хотел посмотреть еще на фестивале "Анимация в номинации на Оскар", но не смог, потому что тогда сильно заболел (правда, я и сейчас болею). Здесь готика и футуризм соединились в лаконичном, еще более мрачном, чем все остальные, но очень стильном мини-полотне. Герой-паломник - одинокий космический странник в абстрактном инопланетном пейзаже, приходит к устрашающих вида и размера собору, где в темноте шевелятся и вздыхают человекоподобные статуи. В руках у героя - то ли посох, то ли неведомое оружие будущего. Из тьмы выходит солнце, антропоморфный собор оживает, паломник обращается в пепел и застывает, становясь частью собора.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments