Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Гойя. Гости из тьмы" в Школе драматического искусства, реж. Мин Танака

Спектакль ставился в зале "Манеж", потом год вообще не игрался, теперь его перенесли в Тау-зал, под крышей театра, со скошенными рифлеными потолками, более подходящий для подобного зрелища. В ШДИ Гойя - такой же "свой", как и Пушкин. Вторым действием к "Каменному гостю" Васильева, которого сейчас, наоборот, переносят в "Манеж" из студии на Поварской, играют еще одну пластическую фантазию на темы Гойи:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1030182.html?nc=9

Но если в "Капричос" Мишина персонажи - фантастические существа, крылатые демоны, то в "Гостях из тьмы" это персонифицированные человеческие пороки. Они тоже порождение преисподней, но в них меньше метафизики, зато больше сатиры, и, соответственно, в спектакле Танаки есть место юмору. Многие мизансцены очень точно повторяют рисунок той или иной работы из серии "Капричос". Появляется одна согбенная фигура со свечой, за ней другая, третья - безликие, бесполые, в тишине, откуда-то тихо-тихо, как будто издалека, начинает звучать музыка ("Осенний вальс эльфов" и "Послеполуденный отдых Баха" Владимира Мартынова, а в самом финале - "Реквием" Моцарта). Художественное оформление при этом используется достаточно стандартное: в центре площадки - насыпанная куча земли, рядом - стол, два ящика на колесиках и четыре стула, зеркало, жестяные ведра - все эти предметы разнообразным образом обыгрываются по ходу представления: женщины увлеченно любуются своим (чудовищным) отражением, мужчины за столом ведут себя как животные. Кроме этого, в действии участвуют живые петухи - внося как дополнительный символический, мифологический, так и иронический контекст. Танцем в прямом смысле слова это пластическое действо на семерых персонажей в белых хламидах и с выбеленными, искаженными пороком лицами, назвать трудно, хотя некоторые движения технически очень сложные, например, один из исполнителей должен, перекатываясь, запрыгивать с пола на стол, не выходя из горизонтального положения. Двигаться с ведрами на головах тоже, вероятно, непросто - а в таком виде участники представления еще и "читают" книги. Как и находится в вертикально поставленном ящике вверх ногами.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments