Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Патология"

Фильм всплыл совершенно неожиданно, хотя стоял в прокатных планах и ролики немного крутились - но как-то тихо и по чуть-чуть. Вообще, пожалуй, эта картина - главный киносюрприз последнего времени. Не потому, что шедевр - совсем не шедевр. Но для попсового и недорогого криминального триллера про патологоанатомов в нем слишком много того, что больше подошло бы для замороченного арт-хауса. Ну, скажем, когда персонажи устраивают в прозекторской наркотическую оргию над трупами и при этом декламируют что-то в духе "Да будет ярок свет, ведь Император един, Он повелитель льда..." (не уверен, что правильно все расслышал - но мне эта цитата не говорит ни о чем, а любопытно было бы узнать, откуда она взялась) - "анатомический театр" предстает в совершенно неожиданном ракурсе. Сюжет, правда, подгулял - идея несвежая и плохо разработанная: молодой анатом, весь из себя правильный, отличник и гуманист, жених богатой наследницы, устраивается в госпиталь, где его коллеги по моргу играют в странную игру: убивают людей изощренными способами, а потом убийца просит друзей отгадать, по какой именно причине наступила смерть. Красавчик-ботаник втягивается в игру, принимает наркотики, убивает, заводит любовную связь с одной из коллег, но потом под давлением невесты, ее отца и руководителя клиники решает выйти из игры. Естественно, просто так ему это сделать не дадут, поэтому он вынужден взорвать анатомичку, но один из выживших в отместку убивает его невесту. Две главные героини - невеста и возлюбленная главного героя - носят знаковые для англоязычного театра имена Гвендолен и Джульетта, причем Гвендолен - адвокат, а Джульетта - патологоанатом. Снято и смонтировано отлично. Узнаваемые на физиономию, но малоизвестные артисты играют, как в последний раз. Масса остроумных символических решений - например, когда герой смотрится в прозекторский тесак, как в зеркало, или когда извлеченное из мертвого тела сердце кладут на чашу весов. Будни морга, операции по вскрытию тел и извлечению органов показаны с таким нарочитым натурализмом (кости так и трещает, переломанные огромными щипцами, дерьмо из лопнувшего кишечника хлещет фонтаном), что отвращение к изображению легко переходит в смех, как в "Королевстве" Триера. Выдающимся произведением искусства все это "Патологию" не делает, однако же детали цепляют. Кроме того, разумеется, трупорезы по ходу дела постоянно философствуют, рассуждая о жизни и смерти, об инстинкте убийства и о грани между человеком и животным. С учетом картинки, на которой эти дискуссии разворачиваются, недолго прийти к выводу, что жизнь - это патология. Впрочем, философия анатомички достаточно банальна и в целом сводится к известному четверостишию:

- И неимущим, и богатым,
Мы одинаково нужны, -
Сказал патологоанатом
И вытер скальпель о штаны.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments