Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Сицилийский клан" реж. Анри Верней, 1969

Ален Делон, перечисляющий в образе Юлия Цезаря из "Астерикс на Олимпийских играх", где он, в сущности, играет пародию на самого себя, свои наиболее выдающиеся заслуги, упоминает "Сицилийский клан" наряду с "Рокко и его братья". Я этого не понял, когда смотрел "Астерикса", и пересмотрев "Сицилийский клан", не понимаю еще больше. Верней - режиссер не первого ряда, но и у него были фильмы посильнее (к примеру, "Змей" с Юлом Бриннером), да и Делон, помимо Висконти, снимался у Антониони, у Клемена, у Алова с Наумовым, наконец - не только в полицейских боевиках, то есть. Тем более, что в "Сицилийском клане" у него, хотя фамилия в титрах стоит первой, роль не самая выигрышная - Делон и на протяжении всего фильма теряется между Жаном Габеном (глава мафиозной семьи, вызволяющий из французской тюрьмы гангстера - его как раз играет Делон - и по его наводке замышляющий угнать и ограбить самолет, перевозящий драгоценности в Америку) и Лино Вентура (французский полицейский инспектор, расследующий дело о побеге гангстера) - для обоих это тоже не вершинные достижения в карьере, но на их фоне Делон с его наработанным ложно-многозначительным взглядом исподлобья имеет бледный вид, да ему и играть особо нечего: герой Габена хотя бы глава семьи, герой Вентуры хотя бы бросает курить - у героя же Делона кроме мимолетной интрижки с невесткой главы сицилийского клана и "замороженных" отношений с сестрой вообще ничего нет. К тому же в финал вынесен актерский дуэт Вентуры и Габена - детектив приезжает арестовать главу клана - а герой Делона к этому времени уже убит в отместку за урон сицилийской чести.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments