Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Глаз" реж. Дэвид Моро, Ксавье Палю

Сюжетный ход, связанный с тем, что слепой героине пересаживают чужой глаз и она начинает видеть призраков, связанных с прошлом бывшей обладательницы донорского органа, открыто, о чем свидетельствуют титры, заимствован из "Глаза" братьев Пан. Но, как и в случае с азиатскими боевиками, в азиатских триллеров исходная завязка чисто условна, ей не пытаются не придать даже видимости правдоподобия, режиссеров интересуют исключительно ее событийные последствия. Западное сознание устроено иначе, и режиссеры пускаются в объяснения: что именно пересадили (роговицу или еще что-то - я не вникал в детали), как, по каким медицинским показаниям. Но главное - каким образом вдруг героиня начала видеть то, что видела прежняя обладательница глаза. Оказывается, есть "клеточная память", которая даже на уровне отдельно взятой ткани транслирует в новое тело, куда имплантировали эту ткань, сознание ее бывшего носителя. Уж лучше бы, честное слово, не объясняли ничего, как азиаты, а попробовали нагнетать страсти за счет призраков, видений из прошлого и ужасных событий в настоящем - тогда не выглядели бы дураками. А так выходит, что героине пересадили донорскую ткань погибшей мексиканки, которая предвидела будущее и предсказала пожар на местной фабрике, но ее не послушали, а новой обладательнице глаза повезло больше и она смогла спасти людей в автобусе, который должен был взорваться. То есть с глазами новой героине, можно сказать, повезло дважды: раньше она вообще ничего не видела, а теперь - хоть настоящее, хоть будущее - пожалуйста.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments