Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Качели" реж. Антон Сиверс

Даже в моей небогатой на сенсации (что, несомненно, к лучшему) френдленте я читаю о том, как омоновцы беспричинно врываются куда угодно, укладывают ни в чем не повинных людей на пол, избивают, а если хотят - то и убивают, причем совершенно безнаказанно. Герой "Качелей" с характерным прозвищем Кувалда (Андрей Мерзликин) в фильме занимается ровно тем же самым, а зрителя пытаются убедить, что он - хороший, что именно такие, как герои Мерзликина и Разбегаева в этом "кине" - не только защитники правопорядка, но еще и трогательные, мыслящие, имеющие совесть человеки, а вовсе не зверюги безмозглые. Даже несмотря на то, что при т.н. "спецоперации" Кувалда ни в чем не повинному человеку подбрасывает наркотики - только потому, что к этому человеку от него ушла жена (Мария Миронова), хотя у него и у самого есть любовница, дочкина театральная преподавательница (Ксения Раппопорт - единственая хоть сколько-нибудь приличная актерская работа на весь фильм) - неважно, он ведь мстит за поруганные семейные ценности, а сейчас, по официальной версии, за покушение на эти ценности и убивать можно.Потом, правда, герой-защитник-любящий отец раскаивается и пишет объяснительную записку, что напрасно, мол, хотел невинного человека на восемь лет упечь в тюрьму - и все, этого достаточно, оклеветанный, посидев в КПЗ, радостно выходит на свободу, расчувствовавшаяся жена возвращается к гордому спецназовцу, а тому за клевету и подлог - ни выговора, ни замечания, как будто так и надо вообще.

Фильм, правда, не об этом. Фильм, как все бессмысленные и беспощадные фильмы (не только русские, но русские в особенности) - конечно, "о любви" (просто когда фильм совсем ни о чем, говорят, что он "на самом деле о любви"). Потому что когда, оправившись полученного во время очередной героической спецоперации (разбирая фургон с яблоками, Кувалда наткнулся на склад оружия и в него стреляли террористы), герой решает связать свою жизнь с влюбленной в него преподавательшей Инной Максимовной, а дочка всячески его в этом поддерживает, наступает через жены бороться и страдать: бросив освобожденного из тюрьмы любовника, она днями и ночами просиживает на качелях во дворе дома, где живет новая счастливая семья. И со временем "высиживает" свое счастье - Кувалда с дочерью к ней возвращаются. Еще бы они не вернулись - ведь метафору "качелей" хоть как-то надо оправдывать - не только тем, на чем сидит Мария Миронова, но еще и в символическом смысле. С "Поцелуем бабочки" у Сиверса в прошлый раз было проще - объяснил, в чем символика, и наворачивай что в голову взбредет:

http://users.livejournal.com/_arlekin_/613165.html?nc=7

Нельзя, впрочем, сказать, что Сиверс совсем уж не эволюционирует. Если в "Поцелуе бабочки" структурообразующим элементом были киноцитаты (вольные или невольные - другой вопрос), то в "Качелях" таковых немного - хотя, конечно, кадр, где Мерзликин сидит в машине, страдальчески обхватив руль, не могут не вызывать определенных ассоциаций. Но главный принцип, на котором выстроены "Качели", можно описать фразой, которую с умным видом и без тени иронии произносит героиня Ксении Раппопорт Инна Максимовна: "Я читала, что если рассыпать по полу апельсины, то весь день будет хорошее, солнечное настроение".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments