Фильм, правда, не об этом. Фильм, как все бессмысленные и беспощадные фильмы (не только русские, но русские в особенности) - конечно, "о любви" (просто когда фильм совсем ни о чем, говорят, что он "на самом деле о любви"). Потому что когда, оправившись полученного во время очередной героической спецоперации (разбирая фургон с яблоками, Кувалда наткнулся на склад оружия и в него стреляли террористы), герой решает связать свою жизнь с влюбленной в него преподавательшей Инной Максимовной, а дочка всячески его в этом поддерживает, наступает через жены бороться и страдать: бросив освобожденного из тюрьмы любовника, она днями и ночами просиживает на качелях во дворе дома, где живет новая счастливая семья. И со временем "высиживает" свое счастье - Кувалда с дочерью к ней возвращаются. Еще бы они не вернулись - ведь метафору "качелей" хоть как-то надо оправдывать - не только тем, на чем сидит Мария Миронова, но еще и в символическом смысле. С "Поцелуем бабочки" у Сиверса в прошлый раз было проще - объяснил, в чем символика, и наворачивай что в голову взбредет:
http://users.livejournal.com/_arlekin_/613165.html?nc=7
Нельзя, впрочем, сказать, что Сиверс совсем уж не эволюционирует. Если в "Поцелуе бабочки" структурообразующим элементом были киноцитаты (вольные или невольные - другой вопрос), то в "Качелях" таковых немного - хотя, конечно, кадр, где Мерзликин сидит в машине, страдальчески обхватив руль, не могут не вызывать определенных ассоциаций. Но главный принцип, на котором выстроены "Качели", можно описать фразой, которую с умным видом и без тени иронии произносит героиня Ксении Раппопорт Инна Максимовна: "Я читала, что если рассыпать по полу апельсины, то весь день будет хорошее, солнечное настроение".