Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"99 франков" реж. Ян Кунен

Единственным достоинством книги Бегбедера (романом этот текст даже язык не поворачивается назвать), когда я ее читал еще в журнальном варианте, мне показался некоторый все-таки любопытный набор технологических приемов и образцов "креативного мышления" рекламщиков. Тоже, может быть, потому лишь, что у меня за плечами - некоторый опыт работы в рекламе. Но в фильме и этого почти нет. Есть состоящий из клишированных формул и выполненный в формате цифрового кинокомикса плоский анти-глянцевый памфлет, где псевдо-бунтарская философия крепится на двух сюжетных линиях, одна другой примитивнее: как бы производственной (герой разрабатывает рекламные слоганы для компании, производящей йогурты, но стоящие идеи заказчики отвергают и требуют, чтобы результат вышел предельно тупым, потому что так он лучше будет работать) и как бы романтический (подружка героя объявляет, что беременна, он к этому не готов, она его бросает, он страдает).

Бегбедер - это не просто беллетризованная публицистика - тут уж ничего не поделаешь, современная литература либо такая, либо, даже если не публицистика, беллетризована еще хуже - это, во-первых, плохо беллетризованная публицистика, а во-вторых, в отличие, скажем, от Пелевина (чье "Поколение П" и последующие книжки имеют массу перекличек с "99 франков), это и публицистика сама по себе плохая - банальная, невзрачная, а главное, насквозь фальшивая в своем надуманном нон-конформистском посыле. Однако режиссер, работающий с таким, мягко говоря, малохудожественным материалом, сделал еще одну большую ошибку: вместо того, чтобы вытащить из Бегбедера то единственное, чем он может быть интересен (уже упомянутые образцы рекламного "креатифа"), он пересказывает сюжет, который и самого автора, похоже, мало волновал, а в довершении всего воспринимает его идеологию настолько всерьез, как если бы экранизировал не Бегбедера, а по меньшей мере Уэльбека (последний - тоже не бог весь какой великий писатель, но он, по крайней мере, проводит в своих сочинениях определенную, и надо признать, достаточно здравую идеологию, а не просто торгует модным в гламурной тусовке анти-гламурным пафосом, как Бегбедер). В довершении всего Жан Дюжарден так старается соблюдать портретное сходство с автором первоисточника, что выглядит еще большим уродом, чем сам Бегбедер на фотографиях. Впрочем, так, наверное, и было задумано.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments