Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Девочки" Л.Улицкой, реж. Екатерина Гранитова

К сожалению, я не видел и вряд ли уже увижу этот спектакль, поставленный Гранитовой на выпускниц курса Олега Кудряшова - не того курса, который вовсю гремит сейчас, а прежнего, когда-то ненадолго влившегося в труппу Театра Эстрады, расформированную в связи с печальной судьбой, каковая постигла Театр Эстрады стараниями его предприимчивого худрука. Его фрагмент - одну из четырех новелл, составлявших спектакль - сыграли в арт-галерее на Малой Никитской в честь презентации сборника пьес Улицкой "Русское варенье". Пьесы, на самом деле, слабые, хотя Улицкая, кажется, окончательно и всерьез поверила, будто она - великая писательница, и с умным видом говорит, что не хочет превращать в свое творчество в "продукт" (для этого, видимо, и проводит презентации), и скрывается от желающих брать интервью в Америке, потому что в Москве совершенно невозможно стало работать - все достают, а "посылать" вроде как неинтеллигентно, но все равно приходится.

Однако даже то смутное эхо уже несуществующего театрального проекта, которое довелось увидеть, дает некоторое представление о постановке, сделанной еще до нынешней повальной моды на "молодежные спектакли" и во многом ее предвосхитившей. В основе - проза, и не целостный текст, а четыре новеллы. Гранитова, "Шестеро любимых" которой, как я уже не раз писал, один из лучших спектаклей среди идущих сегодня в Москве, разыгрывает не инсценировку, а именно прозу, но в более игровом ключе, чем обычно это делает Брусникина. Сюжет новеллы "Ветряная оспа", который показали на презентации - нехитрый: на день рождения благополучной по советским меркам 50-х годов девочки собираются одноклассницы, девические разговоры о том, что дети получаются в результате "косинуса" перерастают в игру с некоторым лесбийским подтекстом, точнее, в отсутствии мальчиков и даже элементарных знаний о мальчиках подростковая сексуальность находит единственно возможный выход в подобной игре, результат которой оказывается вполне анекдотическим: почти все девочки заражаются ветрянкой ("век невинности", да и только!). Но Гранитова вытаскивает из этой истории на первый план собственно игру - ролевую, костюмную, переплетающуюся с мотивами классической музыки ("Девицы-красавицы, душеньки-подруженьки..."), ироничную. Сама Улицкая, до того с серьезным видом произносившая всякие интеллигентские банальности, на представлении, техническая сторона которого в клубных условиях оставляла желать лучшего, хохотала громче всех.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments