Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Categories:

"Московский жиголо" реж. Дмитрий Фикс

Летним днем 1978 года маленький мальчик Костя играл на улице далекого сибирского городка, мимо проходил военный отряд и Костя пристроился маршировать в ногу, но тут его позвала домой мама, потому что бабушка умирала и захотела проститься с внуком, подарить ему на память военный орден покойного деда и завещать, чтобы внук жил честно и пуще всего любил Родину. Ровно двадцать лет спустя офицер вооруженных сил РФ Константин Евстафьев зашел в армейский клуб одолжить у друзей денег, потому что не хотел идти с пустыми руками к жене, у сослуживцев денег не оказалось, он подработал на разгрузке вагонов, накупил подарков и, вернувшись домой пораньше, застал жену с другим мужиком в постеле. Поколотив и выгнав мужика, Константин собрал сумку и поехал в Москву к бывшему сокурснику. В Москве у офицера сначала украли сумку, потом загребли в ментовку... Товарищ, правда, не подвел - предложил работу: танцевать стриптиз в клубе для женщин. Офицерская честь Константину не позволила согласиться, он пробовал работать на стройке с нелегалами, но денег не получил, потом, заступившись за обиженную милиционерами проститутку, снова попал в ментовку, уже с подброшенными наркотиками, и чтобы откупиться и не сесть в тюрьму, вынужден был у друга занять 6000 долларов, а чтобы отработать эти деньги, пойти-таки в стриптизеры. Скоро выяснилось, что стриптиз - это только "прелюдия", потому что основной доход танцоры получают за "продолжение банкета". С первой "гусар" денег не взял, но потом вроде втянулся, пока не встретил женщину своей мечты. Попав случайно на представление своего возлюбленного, женщина испытала шок, но вскоре смирилась. Однако женщина его мечты была похоронившая сына хромая разведенка, а бывший муж женщины мечты - человек из "органов", истеричный и ревнивый.

Все это на первый взгляд не годится ни для чего другого, кроме как для дурацкой комедии положении вроде "Мужского стриптиза", только качеством ближе к "Новым русским мужикам". Наверняка комедия эта была бы скучной, пошлой и совсем несмешной. Ужас, однако, в том, что "Московский жиголо" - ни в каком месте не комедия, это социальная драма, где все всерьез: и умирающая бабушка с дедовским орденом, и тяжелая жизнь офицеров, и тупые злобные менты, и, конечно, блеск и нищета стриптизеров. Слезливый эфесбешник-садист, которого бывшая жена в итоге вынуждена была застрелить, и офицер, как настоящий мужчина, даром что стриптизер, взявший вину на себя и попавший в тюрьму безвинно не за подброшенные наркотики, так за чужое убийство - тоже всерьез. Неудивительно, что из участвующих в этом кинопроекте актеров наиболее уверенно чувствуют себя двое: в роли арт-директора клуба "Каприз" - Сергей Глушко, более известный под именем Тарзан, а в роли друга главного героя, бывшего офицера и успешного стриптизера-проститутки - Александр Фадеев, более известный под именем Данко. Профессиональный актер Сергей Горбченко в главной роли рядом с Тарзаном и Данко выглядит бойцом без правил, попавшим в большое кино впервые в жизни благодаря своей фактуре - но это не потому, что Данко такой великий артист, просто Горобченко слишком уж явно выказывает, что даже взаправду танцевать стриптиз в клубе ему было бы не так противно, как сниматься в подобном кино. Главную женскую роль - живущую в сталинке с видом на набережную, влюбленную в стриптизера и страдающую от домогательств бывшего мужа-убийцы преуспевающую хромую рекламистку-разведенку в тоске о погибшем сыне - сыграла Олеся Судзиловская, у которой весь фильм что-то странное происходит со ртом, как будто ей во рту неуютно. Андрей Соколов в роли ревнивца из "органов" старался как мог - плакал, хрипел, бил Судзиловскую ее же тростью - но тоже не слишком преуспел.

Даже если ничего не знать о мужском стриптизе, диалоги персонажей все равно покажутся на слух странными - они такого качества, как будто их писал пятиклассник. Но я и о стриптизе немного знаю - совсем чуть-чуть. В "Капризе", правда, не бывал (то есть был один раз - но на дне рождения Мити Фомина из "Хай-фай", в тот вечер была специальная программа, с Эдуардом Хилем), а в "Красной шапочке", правда, много лет назад, довелось (кстати, на презентации фильма "Упасть вверх", где одна из сцен снималась как раз там). И помнится мне, настоящий стриптиз в престижном клубе для женщин имеем мало общего с той жалкой туфтой, которую пытаютя демонстрировать артисты вместе с вполне, казалось бы, опытными и настоящими стриптизерами во главе с самим Тарзаном - но, может, продюсеры вполне сознательно вместо того, чтобы рекламировать профессию стриптизера, старались делать упор на патриотический момент и необходимость в любых обстоятельствах защищать Родину в Сибири забесплатно, а не плясать и трахаться за большие деньги в Москве. Заодно еще и действие отнесли в "лихие 90-е", на которые теперь можно списать любое "падение нравов и утрату ценностей". А талисманом героя сделали тот самый дедов орден, который у Кости сначала украли, потом он его купил на Арбате, затем снова лишился, оказавшись на зоне, и получил назад, выйдя на свободу по уже путинской амнистии и встретившись с ожидавшей его рекламисткой, которая по такому случаю даже захотела следовать за "мужем" в Сибирь. Таков путь настоящего мужчины. Не таков путь героя Данко - ему, как он доказывает экс-сослуживцу за рюмкой водки, его работа нравится, он - говорит Данко - артист. И действительно, надо признать, выглядит Данко очень творчески, особенно в маечке с надписью "Fuck me. I am famous". И тело у него - роскошное, лучше, чем у всех других стриптизеров, начиная с Тарзана. У Горобченко, впрочем, тело тоже ничего, особенно вид сзади. Кстати, полное имя его героя - Константин Сергеевич.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments