Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"P.S. Я люблю тебя" реж. Ричард ЛаГравенес

По всему выходит, что история о том, как умерший от опухоли мозга муж перед смертью написал жене кучу писем с постскриптумом "Ай лав ю", чтобы она потом целый год их получала, и вообще продумал за нее, как ей легче будет пережить его смерть, должна быть сопливой и слезливой мелодрамой. В сущности, так и есть, если говорить только о сюжете. Однако диалоги как будто взяты из другого сценария - такого циничного юмора не услышишь даже в "Сексе в большом городе", два часа (а этот странный гибрид слезливой мелодрамы с черной комедией еще и длинный!) персонажи упражняются в остроумии и напропалую хамят друг другу, в том числе в самых неподходящих для этого, казалось бы, случаях, к примеру: устроив что-то вроде поминок, героиня презентует друзьям собственного дизайна урну, предназначенную для праха мужа, и тогда бармен, работающий на мать героини, как бы между прочим замечает, что он свою собаку похоронил в обычной картонной коробке, ну так ведь то и была всего лишь собака - вот и не знаешь, плакать при этом или смеяться, а фильм на две трети из подобных диалогов и состоит. Самое смешное, конечно, это подбор актеров: в главных ролях - Хиллари Суонк и Джерард Батлер, подружки героини - Лиза Кудроу и Джина Гершон, мама - Кэти Бейтс. Им, наверное, самим было смешно. Во всяком случае, в прологе, где главный герой еще жив и на вид даже здоров, и любящие супруги ссорятся после очередного посещения мамы (жена обвиняет мужа в том, что он сказал маме, будто она не хочет детей, хотя она их и в самом деле не хочет, потому что у них квартира слишком тесная - а обстановочка у них действительно вполне спартанская), и тогда Суонк говорит Батлеру: "Ты бы еще ей сказал, что я лесбиянка!", а Батлер через какое-то время возвращает удар Суонк: "Зря ты родилась человеком. Будь уткой!" С тем, как развивается сюжет, тоже много непонятного - вроде бы все идет к тому, что героиня по имени Холли найдет новое счастье в объятьях маминого бармена, но с ним они так и остаются друзьями, а влюбляется она в такого же веселого и музыкального, каким был ее покойный муж, ирландца, к тому же бывшего ее мужу хорошим другом ("У нас с ним все было общее! Он не был бы против! То есть он был бы против, но теперь он все равно ничего не может поделать!" - оправдывается будущий жених перед памятью бывшего мужа после первого секса с его вдовой). И для полного счастья Холли находит свое призвание в разработке моделей женской обуви. Общее впечатление от просмотра противоречивое, как и сам фильм: основной сюжет развивается слишком медленно, неровно, нескладно, зачастую нелогично, и в целом фильм скучный, да и туповатый какой-то, в то же время чернушные диалоги действительно остроумные, а некоторые сцены (как, например, та, где три подружки поехали рыбачить на лодке, потеряли весла и застряли посреди озера с надутыми спасательными жилетами на шеях, и вдруг выяснилось, что одна из них беременна, а другая выходит замуж) по-настоящему смешные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments