Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Монтана" реж. Александр Атанесян

Забавно, что даже Эдуард Тополь отрекся от собственного сюжета в переложении Атанесяна и указан в качестве автора сценария под именем "Э.Т.Возмущен". "Монтана" сделана еще хуже "Сволочей" (Атанесян вообще уникум: полное отсутствие не только таланта, но и профессионализма, и при этом - на первых ролях в кино, даже призы получает кой-какие), но, надо признать, смотрится с меньшим отвращением: набив руку на "чернухе", Атанесян решил соорудить нечто более светлое, хотя и с трагической концовкой. Дети-сироты у него теперь выросли (это не те дети, что в "Сволочах", но неважно), стали бандитами, и один из них, киллер Коля (Олег Тактаров) приезжает в Америку, чтобы выполнить заказ на убийство, а другой, связанный с криминалом крупный бизнесмен Витя (Игорь Миркурбанов), "заказывает" заодно и своего друга по детдому, с которым они вместе мечтали в детстве о Монтане как стране гор, озер и всеобщего счастья. Там бы Колю и положили свои же русские американцы, если б не рыжая местная - по-русски не бельмеса, но влюбилась в Тактарова со шрамом и бандитскими татуировками во всю грудь без памяти, да и сынок ейный к нему привязался - русский Николай спас его, когда тот тонул в океане. До того дошло, что несмышленый американыш разбил свою копилку, чтобы собрать денег на поездку Коле до Монтаны.

Если "Монтана" и представляет интерес - то исключительно с точки зрения имиджевого позиционирования русских в Америке. Точнее, так (надо только выдохнуть и сообразить, что к чему): каким должно выглядеть представление американцев о русских в глазах русского зрителя. Из "Монтаны" следует: американцы русских побаиваются, но уважают, а некоторые даже способны сильно полюбить. Русские ведут себя соотвественно: спасают тонущих детей, не ожидая награды, правда, и убивают, не спрашивая фамилии. Хотя киллер Коля так никого по заказу и не убил, только из самообороны - его "клиентка" незадолго до прихода "специалиста" с собой покончила, а он даже деньги не взял как за выполненный заказ: то есть русский убийца не только добрый, но и честный. Способны ли американцы понять такую диалектику пестрой русской души - не знаю, а главное - зачем им это? (Дай Бог, чтобы и впредь не пришлось). Но зрителю "Монтаны" - а на международный прокат она явно не тянет, то есть состряпана для внутреннего пользования - надо показать, что еще как понимают. Эпизод в китайском ресторане, где в ответ на реплику "наши побили Америку!" герой Тактарова дает косоглазому русофобу по кумполу, и как бы извиняясь за китайскую нелояльность, все остальные работники закусочной во главе с хозяином, учившимся когда-то в СССР, начинают хором скандировать "Раша! Раша!", в этом смысле самый показательный; наверное, тот, кого сковырнули, тоже скандировал, просто в кадр не попал - он в это время на полу лежал, удар-то у Тактарова тяжелый. Но вот можно сколько угодно издеваться над его актерскими способностями, однако кто другой сказал бы "Да ты знаешь, что такое Россия?! Россия - это... Россия!" - помереть можно было бы со смеху. А когда говорит Тактаров, да еще со шрамом через все лицо - другое дело, "Россия - это Россия", и не убавить не прибавить.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments