Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Граница" реж. Ксавье Жен

Создателя "Хитмена" погнали из Голливуда за такой шедевр, и вернувшись в Европу, он уже успел состряпать новый. Кому "Хитмена" было мало -

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1030533.html?nc=10

- имеется "Граница". Рассказ про то, как банда молодых грабителей, одного из которых подстрелили полицейские во время массовых беспорядков в Париже, пыталась скрыться в Нидерландах, но неподалеку от границы наткнулась в безлюдной французской глуши (!?) на семейку недобитого старого нациста, дети которого, по всей видимости, неродные, совокупляются друг с другом, порождая совсем уж даунов, а случайных проезжающих, которых судя по накопленным в холодильнике запасам тел (их десятки) в безлюдной глуши перебывало довольно много, консервируют и едят. Но одну из девушек-бандиток фашист-людоед решил отдать в "жены" своему любимому сыну. Несмотря на то, что она - полукровка (зовут девушку Ясмина), однако свежая кровь высшей расе, выходит, все же нужна. Остальных же, начиная с субтильного мусульманина-гея Фарида, жестоко пускают в расход. Но не сразу, иначе фильм вообще надо было бы закончить на пятнадцатой минуте, а он идет час сорок пять.

Дермовых ужастиков много, но такого дерьмового давно не приходилось видеть. Это какая-то подделка под "У холмов есть глаза", только людоеды мутировали под влиянием не экономических, а политических факторов. Кстати, как и в случае с "Хитменом", политические подтексты здесь занимают важное место. Не зря ведь наверное грабители еще и участники молодежных выступлений против властей, и Францую они считают "такой же фашистской страной, как Америка, только отставшей на 10 лет" (цитата из фильма - идеалом для наркоманов-бандитов служит, видимо, Голландия, добраться до которой им помешали "настоящие" фашисты), а маньяки-людоеды, в свою очередь, поют немецкие песенки, носят нацисткую форму и на смеси немецкого с французским декларируют принципы "чистой крови", хотя, помимо человеческой крови, уделяют много внимания также мясу и требухе.

Обычно я не обращаю внимание на лабуду, которую говорят сто лет никому не нужные "творцы" в своих пространных интервью. Но один момент из рассказов режиссера меня растрогал ну просто до слез:
- Когда я был маленьким, - вспоминает Ксавье Жен - родители заставляли меня смотреть "Экзорциста, а мне в то время не было и шести.
Продюсеры решили сэкономить на психоаналитике и теперь за то, чтобы разобраться в подавленных комплексах режиссера, платить будут кинозрители. Если, конечно, захотят. Но вот претензии к "Хитмену" по поводу того, что режиссер не понимает разницы между Москвой и Петербургом, а всю Россию сразу снимает на одной площади перед Народным театром Ивана Вазова в столице Болгарии, придется все-таки снять. Этот режиссер и более простых вещей не понимает.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments