Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

У Лаэрта день рождения: "Гамлет - точка G" в Театре Луны, реж. Наталья Когут

Король: Вы знаете содержание? В нем нет ничего предосудительного?
Гамлет: Нет, нет. Все это в шутку, отравление в шутку. Ровно ничего предосудительного.

"Гамлет - точка G" Когут как будто напрашивается "в пару" коммерчески успешной и благополучно переехавшей с малой сцены театра на основную Ромео&Джульетте" Абаджиевой, но при бросающемся в глаза внешнем в сходстве общего между ними очень мало. "Ромео&Джульетта" - набор бессвязных реприз, пародий и приколов, имеющих отдаленное отношение к шекспировскому первоисточнику, в то время как Когут пересказывает историю Гамлета привычными словами Шекспира в знакомом переводе Пастернака. Неожиданным, впрочем, тоже относительно неожиданным, оказывается форма пересказа. Спектакль-шоу представляет собой последовательность концертных номеров и дефиле, руководит которым в качестве своего рода "помрежа" призрак-девушка. В постановке заняты исключительно девушки, но только тень отца, совмещающей функции MC, воплощает артистка "крупных форм", впрочем, тоже вполне пластичная - на поклонах она садится на шпагат. Остальные участники действа - красивы как на подбор: стройные, длинноногие, фантастически сексуальные в своих коротеньких черных шортиках, им не только в стилизовано-театральном, им и в самом настоящем фэшн-дефиле нашлись бы не последние роли, я, во всяком случае, никогда нее видел на сцене сразу столько юных актрис модельного вида. Большинство из них - блондинки, все одеты в кичевые, но по-своему стильные костюмчики, колготки и облегающие жакеты, на девочке-Гамлете - ушанка, но не потертый треух наподобие того, который часто используется с целью придать классике дух "современности", а ультрамодная меховая шапочка с металлическими застежками вместо обычных веревочных завязок. Режиссер-постановщик Наталья Когут, приветствующая зрителей перед началом в пиратской повязке на глазу, при этом не склонна шутить: похоронив не так давно мужа и сына, она в своей панковской искренности скорее трогательна, чем смешна, и когда говорит о том, что ее Гамлет вынужден делать выбор: опуститься до своих врагов или остаться человеком. В то же время спектакль представляет собой последовательность номеров, более соответствующих духу клубного шоу, а не театрального спектакля: появление Розенкранца и Гильденстерна решено как ди-джейский сет, прибытые в Эльсинор актеров - цыганочка с выходом, объяснение Офелии и Гамлета - приват-танец, дуэль Гамлета и Лаэрта - танго. В сегодняшней своей преамбуле режиссер в числе прочего отметила, что у исполнительницы роли Лаэрта (впрочем, распределения ролей между семью актрисам довольно условно) накануне был день рождения. Дальнейшее действие можно воспринимать как афте-пати в ночном клубе "Эльсинор". Но необязательно. При некотором однообразии пластики, монотонности интонаций и, что обиднее всего, оставляющей желать лучшего работе звукорежиссера, этот "Гамлет" как мало какой другой задевает за живое. Когут не пыталась объять необъятное, она без видимого сожаления избавилась от общефилософского контекста трагедии, пожертвовав ради полуторачасового шоу многим, но, что принципиально в первую очередь, сценой на кладбище из 5-го акта - нежелание лишний раз говорить о смерти было совершенно осознанным. Зато всю лирику, помноженную на эксцентрику, которой у Шекспира тоже хватает, вытащила наружу и выплеснула на публику в виде чистой энергии, как это делает, к примеру (хотя и совершенно по-своему) Жолдак. Мелких придирок к такому "G" может быть сколько угодно, но принципиальная, видимо, одна - это, в сущности, не "Гамлет" Шекспира. Однако еще вопрос, недостаток ли это спектакля или его достоинство. В конце концов, как говорила в свое время (по другому, правда, поводу) неподражаемая и незабвенная госпожа министерша Наталья Леонидовна Дементьева, "я "Гамлета" уже видела".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments