Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Убийство ворон", реж. Роуди Харрингтон, 1999

После плохого спектакля в театре и плохого фильма в кино можно расслабиться только перед телевизором. "Убийство ворон" до определенного момента смотрится почти так же захватывающе, как "Сердца ангела" Алана Паркера.

Чернокожий адвокат (Кьюба Гуддинг-мл.) отказался защищать богатого насильника и потерял лицензию. Работая в Ки-Уэсте сопровождающем рыбаков, он знакомится со странным старичком по имени Кристофер Марлоу и тот просит его почитать роман "Убийство ворон", а на следующее утро, как сообщает адвокату инспектор Гете, мистер Марлоу умирает от сердечного приступа. Книга "Убийство ворон", рассказывающая историю убийцы бесчестных адвокатов, настолько хороша, что обедневший юрист решается ее выдать за свою. Издательство ее публикует, тираж расходится - а за "писателем" являются полицейские, поскольку все описанные в присвоенном им романе оказываются совершенным на самом деле.

Когда начинаются объяснения, как связаны Марлоу и Гете (хотя и так понятно, что связаны они сюжетом о докторе Фаусте, который продался Дьяволу, как и герой фильма), становится скучновато, а когда выясняется, что убийцей, задумавшим всю эту безумную авантюру с подставой, оказался филолог и театровед, потерявший в автокатастрофе жену и дочь (первой его жертвой стал адвокат, защивавший негодяя, задавившего его близких и избежавшего тюрьмы благодаря удачной "защите"), и это он с помощью масок и грима был и Марлоу, и Гете, и еще несколькими участниками зловещего замысла, делается совсем неловко за сценаристов. Конечно, театроведы в гневе страшны - уж больно сильны придумывать, начитались трагедий. Но, как правило, исследователи - плохие актеры, а этот - ну просто лицедей от Бога, точнее, от Дьявола. Кроме того, профессор ведет семинар по "Макбету" Шекспира и рассуждает о мотивах, которые двигали Макбетом при совершении убийств. Главный мотив - амбициозность. Вороны в его романе - символический образ адвокатов: черные, крикливые, всеядные. Но вороны - это еще не худший вариант. Богатая издательша потирает руки при мысли о том, как взлетят тиражи книги после того, как лже-автор пойдет под суд. История прямо-таки взыскует сиквела. "Убийство сорок" - о серийном уничтожении издателей, редакторов и журналистов. Ну и театроведов, конечно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments