Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"После жизни" реж. Олег Осипов

Как говорил гоголевский персонаж, иногда много ума - хуже, чем его совсем не было бы. Олег Осипов наверняка смотрел много-много фильмов, самых разных. Каких только приемов у него не понапихано в картину, вплоть до того, что в начале и в конце персонажи превращаются в мультяшки, стилизованные под аниме. Толку от этого, естественно, никакого. Не знаю, что из себя представляла положенная в основу сценария пьеса Эдуарда Медведкина "Мой миленький бойфренд" (я, к стыду своему, вообще ничего не знаю о драматурге Медведкине - кажется, в таких случаях принято говорить "превед, медвед"), но три сценариста над ней, видимо, потрудились основательно, а режиссер, воображающий себя как минимум Вадимом Абдрашитовым и Мишелем Гондри в одном лице, превратил ее в социальную мелодраму с элементами криминально-мистического триллера, запутавшись в итоге не только в простейшем, как амеба, сюжете, но и в жанровой специфике своего "продукта".

Дело начинается с того, что дочка банкира ведет в подвал к папе парня, который представился новым папиным водителем. На самом деле "водитель" - наемный убийца. Но не успевает он застрелить банкира, как гремит взрыв и все трое оказываются замурованы в подвале, которого даже нет на плане особняка. К тому же папа с дочкой должны были как раз в этот момент лететь на Кипр, и, не обнаружив никого под завалами, спасатели прекращают поиски. Обнаружив в замурованном подвале коньяк, который банкир хотел преберечь для дочкиной свадьбы, и по-быстрому, до очередного обвала, "сообразив на троих", герои приходят к выводу, что стали жертвой аферы.

Банкир у Алексея Маклакова не получился - Маклаков артист очень талантливый и обаятельный, но совсем не "банкир". "Киллеру", который на самом деле хороший и честный парень Миша, он же Гриша (на самом деле Гриша, но называет себя Мишей в често покойного брата - Илья Соколовский интересный актер, но не всегда ему везет на роли), некто внушил, будто банкир - мафиози и наркоторговец, а у парня Гриши, пока он воевал в горячей точке, брата подсадили на иглу и уморили (этого-то Гришиного брата и звали Мишей, впрочем, возможно и наоборот). Заточенный в подвале банкир, дочь и киллер пытаются самостоятельно пробиться на воздух, на них обрушивается канализация. Из натекшего в подвал дерьма дочка Алиса лепит куличики, влюбляется в Мишу-Гришу, занимается с ним сексом и зачинаеет от него ребенка (по крайней мере, она в этом абсолютно уверена). Тем временем папа засыпает и видит сон. В этом сне он, уже спасенный из подземного заточения, отправляется с тремя компаньонами на пейнтбол. Из разговора с Гришей, которого во время спасательной операции убило свалившимся на голову кирпичом, банкир знает, что "заказал" его кто-то из троих друзей-соратников, с которыми он знаком еще с университетской скамьи. Снятые в "абдрашитовской" манере пейнтбольные сцены представляют собой своего рода "следственный эксперимент". Перед смертью "киллер" успел рассказать, что случайно в разговоре с "заказчиком" проскочила фраза о тринадцати насечках на пейнтбольной винтовке - для банкира эта информация становится отправной точкой его сновидческого (а протекает оно в бессознательном состоянии в подвале среди содержимого прорванной канализации) расследования. С компаньонами герою, прямо сказать, повезло так повезло: самый приличный, бухгалтер - алкоголик, второй - игрок, третий - охотник. Евгений Сидихин играет своего "охотника" до такой степени "виноватым" с самого начала, что даже поверить трудно, что это делается просто от чистого сердца, а не из желания запутать зрителя. Но действительно - Саид Багов, которого банкир успевает по ложному подозрению застрелить (во сне, все это происходит во сне), ни в чем не виноват, а вечно пьяный бухгалтер-увалень - и подавно. Авторы до такой степени невнимательны к деталям, что у героя Багова, например, в разных сценах разных моделей мобильники. Впрочем, это еще можно объяснить тем, что во сне банкиру мог присниться и другой мобильник. А вот про насечки герой Сидихина оба раза говорит во сне. Сначала напоминает, что летом они отмечали "юбилейную", двадцатую насечку (насечки "присуждаются" за каждый очередной "трофей" в пейнтболе), а в следующей же сцене Сидихин говорит, что насечек у него на винтовке тринадцать, как и запомнил "киллер" Гриша. Когда герой Сидихина врал, а главное, как мог его друг с 25-летним стажем на такое купиться - представить невозможно. Однако криминальный сюжет - это еще не все, банкир с печалью думает о том, что до банка была настоящая жизнь, а как только начался бизнес - жизнь закончилась, все остальное происходит уже "после жизни". Так или иначе, а злоумышленник выявлен (кстати, оказалось, под прикрытием банковского дела действительно шла торговля наркотиками, только банкир об этом не знал), после чего герой с чувством выполненного долга просыпается - и как раз вовремя, потому что спасатели решили все-таки еще раз поискать людей в несуществующем по документам подвале и уже практически нашли, благодаря взрыву бака с горючим, который устроил оклемавшийся банкир, выстрелив в бак из пистолета, с которым пришел "на дело" Гриша-киллер (кстати, почему компаньон банкира не нанял для этого профессионала, а так по-глупому доверился любителю - еще одна загадка). Банкир даже успел предупредить киллера, чтобы встал подальше, а то кирпичом зашибет - а как же, он ведь теперь отец будущего ребенка родной дочери, не чужой человек уже. На кинофестиваль с такими фильмами, конечно, не поедешь, даже несмотря на аниме-вставки, но если бы проводились чемпионаты по лепке куличиков из содержимого канализации - у Олега Осипова есть шансы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments