Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Небожители" И.Симонова в театре "Практика", реж. Р.Маликов

Три сюжетные линии - три героини, ведущие ток-шоу "Небожители" о "сильных мира сего" в русском варианте. Одна из женщин, известный журналист и редактор, совмещающая работу на ТВ и в печатном издании, старается отмазать бой-френда от ментов, которые подбросили ему пистолет и теперь вымогают 50 000 долларов - бой-френд, однако, тоже не ангел, он, может, и не убивал, но занимался тем, что "решал проблемы", "разруливал вопросы" и т.п. Другую бросает любовник после двух лет "романтических встреч". С третьей - самая интересная ситуация. Она три года как приехала в Москву их Ярославля, откуда ей безуспешно пытается дозвониться бабушка, неизменно натыкаясь на автотоответчик "принцессы", нашла себе богатого мужика, быстро успела попасть на телевидение и даже стать певицей, финалисткой "Фабрики звезд", но мечтает поменять нынешнего спонсора на более крутого. И этот крутой - Леонид Цейтлин, нефтяной магнат и олигарх. Он как раз должен прийти к ним на шоу "Небожители". Но ведущие не знают, что к Цейтлину уже и к самому приходили - ОТТУДА. Объяснили, что надо отдать акции и уехать от греха, потому что "спецназ зачищает", ну и национальные интересы там, всякое такое. К тому же Цейтлину угрожают убийством.

Прототипы Цейтлина, сначала эмигрировавшего в Израиль, потом в 1994-м вернувшегося в Россию, в 1998-м обанкротившего свой банк, а спасенные активы удачно вложившего, предположительно замешанного в убийстве бывшего товарища своего компаньона и в итоге оказавшегося через десять лет в числе богатейших людей, а также его партнеров по бизнесу, персонажей внесценических, но имеющих биграфии и фамилии, слишком очевидны, даже по меркам социальной драмы. Но, как ни странно, эта остро-актуальная тема в спектакле наименее интересна, хотя Андрей Смоляков и смотрится в роли Цейтлина вполне достойно. Несмотря на то, что есть ощущение, будто Игорь Симонов, как и вся "новая драма", учился писать пьесы у Генриха Боровика, хотя сам думает, что у Марка Равенхилла, "Небожители" все-таки материал сравнительно пристойный, а Руслан Маликов, самый, на мой взгляд, интересный и перспективный режиссер из работающих в "Практике" и "Doc'е", расставляет акценты точно, на первый план выводя девушку Катю, ту самую "фабрикантку" из Ярославля. В одной из первых сцен, которые в быстром темпе сменяют друг друга, перемежаясь рекламными роликами ток-шоу "Небожителя", сообщающими, сколько осталось до выхода передачи, нынешний спонсор Кати рассуждает о том, что, может, такие как она и есть "вершина эволюции" в "этой долбаной стране", они своим беззаботным существованием, своим желанием просто хорошо жить оправдывают все, что затевалось и чем потом обернулось. А в финале Катя, успешно заарканив олигарха и не без оснований рассчитывая на романтический ужин с "продолжением", садится в его машину и погибает при взрыве. То, что она, оправдывавшая все прочие дикости, тоже ничего от этой жизни не получила, и даже меньше, чем остальные падшие ангелы новорусского капитализма - отличная, очень правильная точка в разговоре о настоящем и предполагаемом будущем этой страны. Но автору и режиссеру мало такой эффектной точки. По привычке, унаследованной от предыдущих поколений "печальников земли русской", им нужно многоточие, пускай не из трех точек, ну так хотя бы из двух. И после взрыва снова включается автоответчик Кати, на котором оставила сообщение ее бабушка. Бедная бабушка скучает по внучке, радуется за нее, ругает завистников, а про себя говорит, что хоть мама и опять в больнице с язвой, они ничего себе живут, лишь бы у внученьки все было хорошо. А ведь, казалось бы, и Симонов - не Чехов, и после "Вишневого сада" больше ста лет минуло, но никак не избавиться от надежд на ярославскую бабушку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments