Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

Category:

"Тимур и его командос" реж. И.Масленников, 2003

Тимур, сын бандита, живущий и обучающийся в Англии, приезжает в Россию погостить и поселяется в папином "дворце", построенном на земле садоводческого товарищества. У папы проблемы и юный джентльмен-очкарик остается на попечении банды громил в камуфляже. Но у него есть задание от общества "друзей животных и людей" - совершать добрые поступки. Тимур пытается действовать дедовским способом - колоть дрова старушке (но старушку, увидевшую одного из охраняющих Тимура громил с топором, хватил удар), спасать раненых (для этого громилы избивают местного байкера, чтобы гостью было кому спасать), хочет устроить на поляне, где пасутся коровы, площадку для гольфа, но ему противостоят "квакинцы" - местные красногалстучные пионеры во главе с не сдающей позиций бабулькой Квакиной.

Сегодняшние российские фильмы для детей настолько плохи, что можно было бы не обращать на такую малость внимания, если бы ее снял кто-то другой, а не Игорь Масленников, большой радетель традиций советского кино и враг всяческой бездуховности. Пускай бы сюжет фильма был идиотичным, а воплощение беспомощным - это как раз неудивительно. То, что в ролях охранников мальчика снялись Алексей Панин (еще со старыми зубами) и Юрий Гальцев, а девочку, которая мальчику нравится - по всей видимости, внучка режиссера (если, конечно, не дочка - уж очень юная, но и такое бывает) - понятно. Однако для поборника традиций и духовности совершенно немыслим хеппи-энд, где в русском садоводстве бандиты воздвигают деревянный Биг Бен, циферблат для которого они крадут из настоящего, лондонского Биг Бена - это не чересчур ли? Если режиссер-патриот так представляет себе радужные перспективы любимой родины - то что же остается думать "русофобам"? А еще неожиданно активное цитирование первоисточника Аркадия Гайдара, причем не только на уровне сюжета, но и заимствование ключевых реплик ("Как бы мне хотелось поехать с тобой в мягком!" - говорит на прощание Тимур своему отцу, бандиту, которого перевозят в тюремном вагоне) и предполагающее, что зритель их должен опознать, иначе в нем нет вообще никакого смысла - интересно, на кого оно рассчитано? В школе, как мне казалось, "Тимура и его команду" давно уже не проходят - или снова проходят, в порядке возрождения духовности?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments