Слава Шадронов (_arlekin_) wrote,
Слава Шадронов
_arlekin_

"Миллион лет до нашей эры-2" реж. Жан-Жак Анно

Как говорил в таких случаях Аркадий Райкин, "это не порнография, это мифология". Вообще-то Анно - очень хороший режиссер, умеющий делать и блестящие игровые фильмы про животных ("Медведь", "Два брата"), и отличные картины с историческим или экзотическим антуражем ("Имя розы", "Семь лет в Тибете", "Враг у ворот"). Что с ним случилось, можно только догадываться, но попытка снять историко-экзотическую комедию с участием животных и полуживотных-полулюдей, мягко говоря, не удалась. Козлоногий пан, которого играет Венсан Кассель, увещевает главного героя, получеловека-полупоросенка, что, мол, мифология все спишет. Но самая отмороженная игра без правил с мифологическими образами должна быть если не умной, то хотя бы смешной, а "Миллион лет..." (как и то, что называлось первым "Миллионом лет...", второй в оригинале называется совершенно иначе, причем если в первом речь шла хотя бы о первобытной эпохе, то здесь - о догомеровской античности, и при чем тут "миллион лет до н.э", вообще непонятно) и несмешной, несмотря на пару попыток пошутить, и не занимательный, и не трогательный - он просто никакой. Он даже последовательному пересказу не поддается. Вроде бы когда-то на остров в Эгейском море вынесло тело мертвой женщины с младенцем, кусавшем ее остывшую грудь. Младенца выкормили, но он и грудь кормилицы укусил, тогда его бросили свиньям и с ними он жил, пока не вырос полудиким, лишенным речи дурачком. Сначала герой был уверен, что свинья, с которой он живет - его любимая женщина (впоследствии выяснилось, что в свинье пребывает дух его покойной матери, что не мешало ей изменять ему с черным хряком - но разбираться в поросячьем варианте мифа об Эдипе не стоит), потом его оттрахал тот самый Пан-Кассель в волшебном лесу (вообще-то Пан предпочитал нимф, на худой конец, коряги, но тут соблазнился и человекообразным поросенком). Позднее, вне всякой связи с Паном, герой упал с дерева, ударился, заговорил на человеческом языке, на голову ему сел божественный голубь и благодаря слепому оракулу, забавляющемуся с юной служительницей культа, хотя обязан блюсти ее девственность (служение культу заключается в том, что девушка писает в чашу, а слепой по ее моче читает будущее) героя избрали королем острова. "Его величество Минор" (в оригинальном названии фильма предполагается игра слов, такая же тупая, как и все остальное) правит, как умеет, но историю его царствования и последующего свержения связно изложить, пожалуй, невозможно: дочь старейшины влюбляется в него и требует из ревности, чтобы он зарезал свою свинку, бывший жених дочери старейшины, поэт и музыкант, становится лучшим другом Минора, и когда они вместе пытаются удрать от толпы бунтовщиков, вынуждает героя вонзить ему нож в горло, после чего тонет в болоте, а Минор отправляется в волшебный лес доживать век с Паном и завидовать, что тот, будучи существом мифологическим, не стареет.

Пару лет назад на античном материале пыталась фантазировать, взяв за основу сценарий Ираклия Квирикадзе, Вера Сторожева, но ее фильм "Греческие каникулы", каким бы провальным не вышел, не был уродским. Анно сотворил что-то невероятно уродливое. И если сценку, когда кентавр трахает лошадь, можно списать на "мифологию", то демонстрация, как мочится свинья - не мифологическая, а самая обычная, обычная свинья, которая очень обычно мочится - это даже не порнография, это хуже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments